«ПсковАРТ». 2022 год

Проект «Петровские бастионы на реке Великой» к 350-летию Петра I

Псковское региональное общественное движение «ПсковАРТ» в настоящее время при поддержке Президентского фонда культурных инициатив реализует проект «Петровские бастионы на реке Великой» к 350-летию Петра I.

Известно, что Петр I бывал в Пскове. Места, связанные с Петром Первым - это Троицкий собор, Приказная Палата, дом Ямского на улице Воровского (ныне утраченный, но имеется его изображение), Финский парк и др.

Проект предполагает создание художественных произведений, где будут запечатлены места пребывания и деятельности Петра Первого в Пскове, организация выставки в галерее "Дом На Набережной". Накануне пленэра художники получили для работы этюдники, холсты, краски. На выставке "Петр Первый - 350 лет" будут представлены живописные полотна о достопримечательных местах пребывания Петра Первого в Пскове, а также выпущены информационный буклет, афиши, баннер.


Актуальность проекта состоит в том, что пребывание Петра Первого на Псковской земле оказало большое влияние на развитие региона, многие исторические события, однако местные жители мало знакомы с этими историческими фактами и местами Петра Великого в Пскове, а их в нашем городе много. Данный проект решает этот вопрос. ПРОД "ПсковАРТ" обладает большим творческим потенциалом, художники "ПсковАРТа" имеют необходимые навыки и опыт проведения подобных мероприятий.

Цель проекта: проведение художественной выставки о достопримечательных местах Пскова, связанных с личностью Петра Первого. Выпуск информационного буклета с информацией об исторических событиях того времени.

На фото: художники «ПсковАРТа» на пленэре «Петровские бастионы на реке Великой» в городе Пскове в июне 2022 года.

Фоторепортаж


Выставку «По/грани/чники-плюс» представляет ПРОД «ПсковАРТ»

24 июня 2022 года в Новгородском Центре современного искусства «Диалог» открылась выставка псковских художников «По/грани/чники». В проекте принимают участие художники – участники ПРОД «ПсковАРТ» Анатолий Жбанов, Николай Москалев, ВИТИМ (Виктор Тимофеев), Эдуард Шарипов, а также художник из Великого Новгорода Александр Олигеров.

Куратор проекта Эдуард Шарипов.

В сентябре 2021 года проект «По/грани/чники» был представлен в Псковском музее-заповеднике (Псков, ул. О. Кошевого, д 2, Двор Постникова), после чего «ПсковАРТ» получил предложение от центра Современного искусства «Диалог» о показе выставки в Великом Новгороде.

На выставке представлено более 50-ти произведений (это живопись и арт-объекты). Выставка будет работать до 17 июля.
Адрес : г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 37/9.


Понятие «пограничье» – одно из самых актуальных и востребованных в современной культуре. Граница – не столько географический, сколько экзистенциальный феномен. Некий рубеж, жизненный предел, эстетический максимум, последняя черта, за которой скачок в Иное качество. В свою очередь, «пограничник» – это тот, кто обретает себя на границе, субъект в пограничной ситуации, то есть в крайнем выражении духовных и творческих сил.

Для художников, предложивших назвать свою выставку «По/грани/чники», близость к границе – живая данность, а не метафора, ибо они живут на окраине: Псковщина граничит с Евросоюзом, где начинается «чужая земля». Но «чужое» не значит «неизведанное»: всякий «пограничник», исходя из определения, всегда находится на «грани», готов перейти границу, преодолеть изначально заданную «ограниченность».

«Художники-пограничники» Анатолий Жбанов, Эдуард Шарипов и Виктор Тимофеев, Николай Москалев, представляя псковское региональное общественное движение «Псков-Арт», позиционируют себя именно в этом качестве – свободных экспериментаторов, легко пересекающих границы в искусстве, ломающих пределы дозволенного, отменяющих привычные определения (дефиниции). Грани – квадрата, таланта, веков? – служат для них пропуском к открытию нового и необычного в искусстве.


Сверхзадача Анатолия Жбанова – добиться того, чтобы плоскость заставила зрителя мыслить в пространстве и времени. Поэтому он постоянно пытается разрушить границу между произведением искусства (картиной, объектом) и реальностью. Художник ищет себя в нескончаемом числе форм. Лирика, колорит, мимесис – мнимые для Жбанова понятия. Ибо искусство не имеет никакого предела.


Для Эдуарда Шарипова «По/грани/чники» – прежде всего мыслительный сдвиг от Востока к Западу, и Псков в этом принципиальном духовном противостоянии занимает свое особое место. Специфика такого оригинального топоса, как Псков, в том, что, являясь форпостом, Псков синхронно соединяет, синтезирует различные ипостаси культуры. Живопись и объекты Шарипова – это жестко изъятые из целого «куски», фрагменты исторического пространства, обладающего собственной энергетикой, наделенной авторским художественным довеском-зрением.


Виктор Тимофеев рассматривает картину и спереди, и сзади, с лицевой и обратной сторон. Его объекты под концептуальным обозначением «Анатомия палитры» – попытка расщепить традиционное понимание «картины» на элементы, разложить некое художественное целое на составные части, представив зрителю своего рода «изнанку» произведения искусства, его выход «за».

Николай Москалев позиционирует себя как новатор, выражающий поэтику своих холстов посредством ясной и открытой системы символов. В определенный момент холст стал видеться художнику больше, чем арена для действия, чем как пространство изображения объекта, что превратило картину в событие, поступок, акт.

В 2022 году к проекту присоединился художник Александр Олигеров (Великий Новгород).

Картины Александра Олигерова можно назвать своего рода визуальными эманациями, существующими на стыках абстракционизма и фигуративности, экспрессии и покоя, они одновременно и тревожат, и «услаждают» зрение; парадоксально сочетая концепт постмодернистской «фрагментарности» и стремление к законченному целому, изображения Александра Олигерова способны удачно вписываться в любой каталог или интерьер.

Фотографии работ выставки «По/грани/чники-плюс»

Статья А. Донецкого «По/грани/чники»



 
Этот сайт использует файлы cookies. Данные файлы представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с использованием cookies.


наверх