Краеведческая книга в дар

Паломничество. Притяжение. Рождество.



Не по заказу и не запросу, а по Божьему промыслу появился новый храм на старом фундаменте ранее разрушенного в деревне Рождество, и своды которого расписал современный художник Дмитрий Марголин в 2020 году в период пандемии, но не нашел поддержки у местного сообщества в своем деянии, о чем рассказал Юрий Стрекаловский на презентации альбома «Роспись церкви Святого Иоанна Крестителя в деревне Рождество», сохраняющего в печатном виде евангельские сюжеты художника, украшающие храм.

Презентация проходила 16 декабря 2021 года в Псковской областной универсальной научной библиотеке. От искусствоведа Юрия Стрекаловского библиотеки ЦБС получили в дар альбом художника Дмитрия Марголина.


Теперь это место паломничества и точка притяжения на Псковской земле, где есть «…тщательное и умное прочтение канонического текста, молитвенное размышление о нем и его сегодняшняя трактовка. Вовсе нет здесь злого умысла и попытки поколебать устои. Есть, напротив, желание показать, что христианская история жива и более чем современна.» (Д. Озерков)


Марголин, Д. Роспись церкви Святого Иоанна Крестителя в деревне Рождество : [альбом : параллельные тексты на русском и английском языках : 12+] / Дмитрий Марголин ; [авт. текстов: Дмитрий Озерков, Уолкер Тримбл, Иван Чечот ; пер.: У. Тримбл, Е. Тримбл ; фот.: В. Моисеев, А. Филиппов, Ю. Калабан]. – Санкт-Петербург : Свое издательство, 2021. – 169 с. : цв. ил.


Настоящее издание посвящено новому произведению петербургского художника Дмитрия Марголина – росписи церкви Святого Иоанна Крестителя в деревне Рождество Псковской области, которая создавалась летом и осенью 2020 года по инициативе протоиерея Александра Степанова и стала предметом нескольких дискуссий с участием прихожан, духовенства и специалистов по истории искусства.

В состав альбома вошло более 80 иллюстраций: фотографии, которые дают представление об актуальном состоянии росписи и храмового пространства, подготовленные эскизы, а также статьи первых посетителей храма: искусствоведа Ивана Чечота (СПбГУ, РИИИ), куратора Дмитрия Озеркова (Государственный Эрмитаж), философа и византиевиста Уолкера Тримбла (РГПУ им. А. И. Герцена).


Авторы рассказывают об иконографии и стиле росписи, ее связях с различными художественными традициями – от фаюмского портрета до экспрессионизма, предпринимая попытку расмотреть эту оригинальную работу в контексте поисков точек пересечения между православной Церковью и современным искуством.

Все иллюстративные материалы публикуются впервые.


 
Этот сайт использует файлы cookies. Данные файлы представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с использованием cookies.


наверх