ДЛЯ ТЕХ, КТО УЧИТ И УЧИТСЯ

Из новых поступлений

Для учителей, преподавателей средних и высших учебных заведений и студентов !
С книгами можно познакомиться в Центральной городской библиотеке (Конная,6)

Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / И. Г. Захарова. -7-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 192 с. (Бакалавриат).

В учебном пособии раскрыты образовательные возможности информационных технологий. Приведена классификация программных средств. Описаны психологические аспекты информатизации образовательной системы. Рассмотрены создание электронных учебных курсов (ЭУК) и их реализация в учебно-воспитательном процессе. Показана интеграция информационных технологий обучения в отдельные учебные курсы, а также в образовательный процесс в целом. Даны практические рекомендации по созданию авторских электронных учебников и образовательных web-сайтов. Для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование». Может быть использовано также учителями школ и преподавателями вузов.


Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. В. Матяш. — М. : Издательский центр «Академия», 2011. — 144 с.

В пособии изложены основные теоретические и методические подходы к рассмотрению проектной технологии обучения школьников: категориальный аппарат, принципы, содержание, формы, методы обучения. Раскрыто современное понимание проектного метода обучения школьников, его психологической сущности и междисциплинарного характера использования в образовательном процессе, представлены общие приемы активизации мыслительной деятельности школьников в процессе учебного проектирования, показана возрастная динамика становления проектной деятельности школьников.

Для студентов учреждений высшего профессионального образования, учителей школ, психологов образования, аспирантов.

Содержание


Панфилова, А. П. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / А. П. Панфилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 240 с.

В пособии показаны пути создания благоприятного социально- психологического климата в образовательном учреждении. Рассматриваются вопросы управления конфликтами, профилактики стрессовых ситуаций, оказания помощи сотрудникам в карьерном росте, мотивации их деятельности, развития взаимодействия в коллективе. Содержатся разнообразные тесты, упражнения, управленческие задания, вопросы для анализа и размышления, помогающие совершенствовать управленческий опыт.

Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезно руководителям, менеджерам по персоналу, психологам, консультантам, аспирантам, слушателям Института дополнительного образования и слушателям системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.


Сосновская , О. В. Теория литературы и практика читательской деятельности : учебник для студ. высш. учеб. заведений / О. В. Сосновская. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 112 с.

Книга предназначена для самостоятельной работы студентов и содержит советы по изучению научной, учебной и методической литературы. В основу обучения положена собственная читательская деятельность будущих учителей, которая совершенствуется в ходе анализа художественных произведений. Организация работы нацелена на формирование у студентов профессиональных умений по обучению чтению детей младшего школьного возраста. В начале каждой темы приводится список необходимой литературы, даны краткие теоретические сведения по теме, позволяющие использовать настоящий учебник в системе как очного, так и заочного обучения.

Для студентов, обучающихся в педагогических вузах по специальности «Педагогика и методика начального образования».

Содержание


Бережнова, Е. В.

Основы учебно-исследовательской деятельности студен­тов : учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 128 с.

Учебник подготовлен в соответствии с ныне действующим стандартом педагогического образования. Авторы вводят студентов в мир науки, знакомят с основами научного подхода к педагогическим явлениям. В книге изложены методологические характеристики исследовательской деятельности, ее логика, методы. Значительная часть издания посвящена умениям самостоятельного учебного труда студентов: выбирать нужный информационный источник, составлять планы, тезисы, конспекты, рефераты, рецензии. Специальная глава содержит конкретные рекомендации к выполнению курсовых и дипломных работ.
Для студентов педагогических колледжей. Может быть полезен преподавателям средних и высших учебных заведений.


Гуслова, М. Н.

Инновационные педагогические технологии : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / М. Н. Гуслова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 288 с.

В учебном пособии рассматриваются сущность современных инновационных педагогических технологий, их классификация. Дается характеристика наиболее известных современных образовательных технологий: личностно ориентированных, развивающего обучения, альтернативных.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть использовано учителями средних школ и преподавателями педагогических колледжей.


Корепанова, М. В.

Основы педагогического мастерства : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. В. Корепанова, О. В. Гончарова, И. А.Лавринец.- М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 240 с.

В учебном пособии представлены научно-практические основы педагогического мастерства преподавателя среднего профессионального учебного заведения, объясняется взаимосвязь педагогического мастерства педагога с его профессионализмом, технологической компетентностью, раскрываются специфика, логика и содержание педагогического мастерства в различных педагогических ситуациях образовательной деятельности в колледже (училище). Пособие содержит практические примеры, контрольные задания и практические упражнения для развития специальных и общих профессиональных способностей педагогов, а также методики самодиагностики.

Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно преподавателям средних профессиональных учебных заведений и слушателям курсов повышения квалификации.


Кузибецкий, А.Н.

Правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения: учеб. пособие для студ. сред. проф. заведений / А.Н.Кузибецкий, В.Ю. Розка, Т. Б. Руденко. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 208 с.

В учебном пособии правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения рассматривается в единстве трех аспектов — нормативного, организационного и профессионального. Теоретический материал сочетается с обсуждением конкретных ситуаций деятельности образовательного учреждения.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования.


Михайлов, Л. А.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. А. Михайлов, Е.Л.Шевченко, Ю.В.Громов; под ред. Л.А. Михайлова. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 176 с.

В учебном пособии показана эволюция опасностей сферы обитания человека, даны определения угроз и опасностей природного, техноген­ного, экологического и социального характера для деятельности образовательных учреждений. Охарактеризованы основные направления обеспечения безопасности учащихся. Рассмотрена организационно-правовая деятельность администрации образовательных учреждений, муниципальных и региональных органов по обеспечению безопасности образовательного процесса.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно курсантам и слушателям высших учебных заведений силовых структур, работникам комитетов, управлений и отделов образования, охранных предприятий и ведомств, ГОЧС и МВД.


Плотникова, Е. Б.

Воспитывающее обучение : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Б. Плотникова.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 176 с.

В учебном пособии рассматриваются основы воспитывающего обучения. Внимание сосредоточено на сущности воспитывающего обучения как принципа на научно-теоретических и практических подходах к его реализации, рассматриваются модели и технологии воспитывающего обучения в трехуровневой социально-педагогической системе.

Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно научным работникам, аспирантам, преподавателям вузов, слушателям институтов повышения квалификации работников образования.


Полат, Е.С.

Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина. - 3-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 368 с.

Учебное пособие посвяшено проблеме организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий. Читатели смогут не только познакомиться с теоретическими основами использования новых технологий, но и освоить их практически.

Для студентов и преподавателей высших педагогических учебных заведений.


Помощь школьникам с трудностями в обучении

Зарецкий, В.

Как учителю работать с неуспевающим учеником : теория и практика рефлексивно-деятельностного подхода / Виктор Зарецкий. - М. : Чистые пруды, 2011. – 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября») (Серия «Воспитание. Образование. Педагогика»; вып. 33).

Автор брошюры - Виктор Кириллович Зарецкий, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью Института проблем интегративного (инклюзивного) образования, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета психологического консультирования Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ).

В брошюре с позиций рефлексивно-деятельностного подхода рассматривается проблема индивидуальной помощи неуспевающему ученику, которую могут оказывать учитель, психолог, родитель и другие взрослые, работающие с ребенком. В тексте изложены теоретические основания рефлексивно-деятельностного подхода, приводятся примеры оказания помощи детям разных возрастов в различных ситуациях затруднения.


Защиринская, О. В.

Семья и ребенок с трудностями в обучении / О.В. Защиринская. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. - 214 с.

Рецензенты:

Костромина Светлана Николаевна — доктор психологических наук доцент, заместитель декана факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета;

Добряков Игорь Baлериевич — кандидат медицинских наук, доцент кафедры детской психиатрии и психотерапии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования.

В монографии даны современные представления о психолого-педагогических проблемах детей с трудностями в обучении. Рассматриваются причины школьной неуспеваемости. Предлагается эмпирическая классификация учащихся с различными затруднениями в усвоении программы обучения. На примерах из практики показывается разнообразие трудностей в усвоении знаний по различным предметам.

Книга написана ярким, живым языком. Она легко читается специалистами и родителями, которые смогут найти в ней полезные рекомендации и практические приемы по улучшению школьных знаний у детей. Психологи познакомятся с особенностями проявления трудностей в обучении и смогут эту информацию использовать для работы с родителями и учителями школ. Учителя узнают в этой книге о коррекционно-развивающих технологиях по повышению качества усвоения знаний учащимися в 1-4-х и 5- 7-х классах.

Автор учитывает системный подход в работе специалистов и родителей по оказанию помощи школьникам с трудностями в обучении. Книга привлечет интерес широкого круга читателей: психиатров, социальных и коррекционных педагогов, логопедов, родителей, бабушек и дедушек.


Монина, Г. Б.

Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником / Галина Монина, Елена Панасюк. – СПб.: Речь, 2010. – 200с.: ил. – (Психологический тренинг).

В книге излагаются взгляды на причины и следствия неуспеваемости, описываются принципы диагностики, даются ответы на вопросы, которые часто интересуют родителей школьников. Подробно описан тренинг эффективного взаимодействия с неуспевающим учениками, в приложении приводятся материалы, которые читатели могут использовать в своей работе. Кроме того, представлены игры для школьников, в которые можно играть на уроке и на перемене.

Книга будет интересна для психологов, педагогов, социальных работников,родителей.


 
Этот сайт использует файлы cookies. Данные файлы представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с использованием cookies.


наверх