Муниципальное автономное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" города Пскова
180007, г. Псков, ул. Конная, д. 6
тел. (8112) 56-01-82, 56-14-79
pskov-cbs@bibliopskov.ru
Режим работы библиотек
Уважаемые педагоги!!!
Центральная городская библиотека поздравляет Вас с праздником - Днем знаний - и предлагает познакомиться с нашими информационными ресурсами, которые станут надёжными помощниками в Вашей работе.
Будем рады встрече с вами по адресу: ул.Конная, д.6; тел. 57-11-73
Для учителей, преподавателей средних и высших учебных заведений и студентов !
Бережнова, Е. В.
Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 128 с.
Учебник подготовлен в соответствии с ныне действующим стандартом педагогического образования. Авторы вводят студентов в мир науки, знакомят с основами научного подхода к педагогическим явлениям. В книге изложены методологические характеристики исследовательской деятельности, ее логика, методы. Значительная часть издания посвящена умениям самостоятельного учебного труда студентов: выбирать нужный информационный источник, составлять планы, тезисы, конспекты, рефераты, рецензии. Специальная глава содержит конкретные рекомендации к выполнению курсовых и дипломных работ.
Для студентов педагогических колледжей. Может быть полезен преподавателям средних и высших учебных заведений.
Гуслова, М. Н.
Инновационные педагогические технологии : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / М. Н. Гуслова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 288 с.
В учебном пособии рассматриваются сущность современных инновационных педагогических технологий, их классификация. Дается характеристика наиболее известных современных образовательных технологий: личностно ориентированных, развивающего обучения, альтернативных.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть использовано учителями средних школ и преподавателями педагогических колледжей.
Поздравляем всех,
кто учится и учит
с началом нового учебного года!
8 сентября – Международный день распространения грамотности
Полезные материалы к Дню знаний на solnet.ee
Сценарии Дня знаний:
1 сентября - Праздник Знаний (dok 86kb)
Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна (dok 72kb)
Ресурсы
Полный список поступлений литературы по педагогике в городские библиотеки с января по июль 2011 года.
Электронные ресурсы по педагогике в фондах городских библиотек Пскова
Аннотированный каталог электронных изданий имеющихся в фондах городских библиотек.
Книги и электронные ресурсы можно заказать на сайте и взять на дом в любой из библиотек МУК ЦБС г.Пскова.
Корепанова, М. В.
Основы педагогического мастерства : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. В. Корепанова, О. В. Гончарова, И. А.Лавринец.- М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 240 с.
В учебном пособии представлены научно-практические основы педагогического мастерства преподавателя среднего профессионального учебного заведения, объясняется взаимосвязь педагогического мастерства педагога с его профессионализмом, технологической компетентностью, раскрываются специфика, логика и содержание педагогического мастерства в различных педагогических ситуациях образовательной деятельности в колледже (училище). Пособие содержит практические примеры, контрольные задания и практические упражнения для развития специальных и общих профессиональных способностей педагогов, а также методики самодиагностики.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно преподавателям средних профессиональных учебных заведений и слушателям курсов повышения квалификации.
Кузибецкий, А.Н.
Правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения: учеб. пособие для студ. сред. проф. заведений / А.Н.Кузибецкий, В.Ю. Розка, Т. Б. Руденко. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 208 с.
В учебном пособии правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения рассматривается в единстве трех аспектов — нормативного, организационного и профессионального. Теоретический материал сочетается с обсуждением конкретных ситуаций деятельности образовательного учреждения.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
Михайлов, Л. А.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. А. Михайлов, Е.Л.Шевченко, Ю.В.Громов; под ред. Л.А. Михайлова. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 176 с.
В учебном пособии показана эволюция опасностей сферы обитания человека, даны определения угроз и опасностей природного, техногенного, экологического и социального характера для деятельности образовательных учреждений. Охарактеризованы основные направления обеспечения безопасности учащихся. Рассмотрена организационно-правовая деятельность администрации образовательных учреждений, муниципальных и региональных органов по обеспечению безопасности образовательного процесса.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно курсантам и слушателям высших учебных заведений силовых структур, работникам комитетов, управлений и отделов образования, охранных предприятий и ведомств, ГОЧС и МВД.
Плотникова, Е. Б.
Воспитывающее обучение : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Б. Плотникова.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 176 с.
В учебном пособии рассматриваются основы воспитывающего обучения. Внимание сосредоточено на сущности воспитывающего обучения как принципа на научно-теоретических и практических подходах к его реализации, рассматриваются модели и технологии воспитывающего обучения в трехуровневой социально-педагогической системе.
Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно научным работникам, аспирантам, преподавателям вузов, слушателям институтов повышения квалификации работников образования.
Полат, Е.С.
Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина. - 3-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 368 с.
Учебное пособие посвяшено проблеме организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий. Читатели смогут не только познакомиться с теоретическими основами использования новых технологий, но и освоить их практически.
Для студентов и преподавателей высших педагогических учебных заведений.
Зарецкий, В.
Как учителю работать с неуспевающим учеником : теория и практика рефлексивно-деятельностного подхода / Виктор Зарецкий. - М. : Чистые пруды, 2011. – 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября») (Серия «Воспитание. Образование. Педагогика»; вып. 33).
Автор брошюры - Виктор Кириллович Зарецкий, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью Института проблем интегративного (инклюзивного) образования, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета психологического консультирования Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ).
В брошюре с позиций рефлексивно-деятельностного подхода рассматривается проблема индивидуальной помощи неуспевающему ученику, которую могут оказывать учитель, психолог, родитель и другие взрослые, работающие с ребенком. В тексте изложены теоретические основания рефлексивно-деятельностного подхода, приводятся примеры оказания помощи детям разных возрастов в различных ситуациях затруднения.
Защиринская, О. В.
Семья и ребенок с трудностями в обучении / О.В. Защиринская. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. - 214 с.
Рецензенты:
Костромина Светлана Николаевна — доктор психологических наук доцент, заместитель декана факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета;
Добряков Игорь Baлериевич — кандидат медицинских наук, доцент кафедры детской психиатрии и психотерапии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования.
В монографии даны современные представления о психолого-педагогических проблемах детей с трудностями в обучении. Рассматриваются причины школьной неуспеваемости. Предлагается эмпирическая классификация учащихся с различными затруднениями в усвоении программы обучения. На примерах из практики показывается разнообразие трудностей в усвоении знаний по различным предметам.
Книга написана ярким, живым языком. Она легко читается специалистами и родителями, которые смогут найти в ней полезные рекомендации и практические приемы по улучшению школьных знаний у детей. Психологи познакомятся с особенностями проявления трудностей в обучении и смогут эту информацию использовать для работы с родителями и учителями школ. Учителя узнают в этой книге о коррекционно-развивающих технологиях по повышению качества усвоения знаний учащимися в 1-4-х и 5- 7-х классах.
Автор учитывает системный подход в работе специалистов и родителей по оказанию помощи школьникам с трудностями в обучении. Книга привлечет интерес широкого круга читателей: психиатров, социальных и коррекционных педагогов, логопедов, родителей, бабушек и дедушек.
Монина, Г. Б.
Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником / Галина Монина, Елена Панасюк. – СПб.: Речь, 2010. – 200с.: ил. – (Психологический тренинг).
В книге излагаются взгляды на причины и следствия неуспеваемости, описываются принципы диагностики, даются ответы на вопросы, которые часто интересуют родителей школьников. Подробно описан тренинг эффективного взаимодействия с неуспевающим учениками, в приложении приводятся материалы, которые читатели могут использовать в своей работе. Кроме того, представлены игры для школьников, в которые можно играть на уроке и на перемене.
Книга будет интересна для психологов, педагогов, социальных работников,родителей.