Книга "Солдаты Победы"




Азбука права

Правовой календарь
Юридическая помощь
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Новые книги по праву



Книги-юбиляры - 2016



Виртуальные выставки



Мир чтения

"Большая книга"
"Книга года"
"Национальный бестселлер"
"Русский Букер"
Нобелевская премия по литературе
Букеровская премия



Краеведение для детей

Познай свой край родной

Сайт находится в Белом списке «Позитивного контента»

Сайт является финалистом конкурса «Позитивный контент» - 2014









Мы в сообществах




Архив новостей


Старая версия сайта






Баннеры

Официальный сайт города Пскова и Псковской городской Думы

Псковская область. Информационно-аналитический портал

Псковская лента новостей

Каталог Псковских сайтов

Официальный интернет-портал правовой информации

Историко-культурное наследие. Официальный сайт Псковской области

Национальный информационно-библиотечный центр ЛИБНЕТ

Российская библиотечная ассоциация

Поиск в электронном каталоге СИГЛА

Юридические услуги. Традиционно надежно

Сводный каталог библиотек России в свободном доступе - навигатор библиотечных ресурсов




14 февраля - День Святого Валентина

В России с 2008 года в день Петра и Февронии Муромских покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности

Любовь в каждой строчке...



Любовь в письмах выдающихся людей

«Ни в чем так полно, радостно и светло не выражается душа человека, как в отношениях любви».
Федор Сологуб

Чеботаревская, А. Любовные письма великих : Любовь в письмах выдающихся людей XVIII и XIX века / Анастасия Чеботаревская. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. - 304 с. – (Классика в иллюстрациях).

Переиздана книга, ставшая большой библиографической редкостью.

Эта антология эпистолярного наследия великих людей впервые была опубликована сто лет назад. Предисловие к ней написал писатель и публицист Федор Сологуб.

За 100 лет со времени своего первого издания книга «Любовь в письмах выдающихся людей XVIII и XIX века», составленная Анастасией Чеботаревской, обрела статус подлинного литературного, художественного и культурного памятника российского книгоиздательства. По словам Федора Сологуба, это собрание ставит читателя «…перед зрелищем души, озаренной любовью».

В «эпистолярную антологию песен любви» вошли письма выдающихся людей прошлого - Байрона, Бетховена, Вагнера, Вольтера, Гарибальди, Гете, Грибоедова, Гюго, Эдгара По, Наполеона, Пушкина, Флобера, Толстого, Тургенева, Шиллера, Шумана и других.

Письма замечательно проиллюстрированы произведениями европейской живописи. Понять, насколько важно в наше электронное время вчитаться в строки великих, можно, наугад открыв эту книгу на любой странице:

«Думай иногда обо мне, когда Альпы и Океан будут лежать между нами, - но разделят нас они только тогда, когда ты этого захочешь». Так писал лорд Байрон, обращаясь к своей возлюбленной графине Терезе Гвиччиолли.

«В книге этой автор — она скромно именует себя: «составитель» как бы отсутствует вовсе: в ней — письма, только письма, одни лишь письма…

Читая их, ощущаешь все отчетливей, все резче любовное письмо как весомейший исторический документ, отражающий в тончайших бесценных подробностях дух эпохи, ее нравы.

Анастасия Николаевна Сологуб-Чеботаревская умелым талантливым отбором раскрыла философскую и эмоциональную мощь любовного письма, его непреходящую ценность, когда в нем запечатлена живая, ищущая истины душа.

В собранном ею томе большое, пожалуй, даже господствующее место занимают письма поэтов, особенно поэтов-романтиков и письма женщин. Отдельные строки могут сегодня рассмешить чересчур рассудительного читателя, показаться инфантильными или банальными, удивить сентиментальностью.

Но тот, кто ощутит в ворохе слов этих, похожих на ворох старой, старой листвы, живое подлинное страдание — страдание, от которого даже умирают, устыдится желания улыбнуться. Увядает стиль, но не умирает боль».

Егений Богат


Богат, Е. М. …Что движет солнце и светила : Любовь в письмах выдающихся людей : для ст. возраста / Евг. Богат; худож. Л. Зусман. - М.: Детская литература, 1978. - 380, [3] с.: ил. - (Люди. Время. Идеи).

«Я обязан замыслом этой работы Анастасии Николаевне Сологуб-Чеботаревской ( 1876— 1921)».

«Мне хотелось бы подарить читателю нечто большее, чем томик, содержащий ряд замечательных свидетельств величия человеческого сердца. Хотелось бы подарить ему мир. . . чуть было не написал «воспоминаний». Но этот мир — живой, он вечно живой и сегодняшний, в нем и сейчас наслаждаются тишиной долгого пастушеского дня Дафнис и Хлоя, и ищет Изольду Тристан, и помнит чудное мгновение Пушкин.


Иногда этот мир шлет нам послов, мы их, к сожалению, часто не узнаем. Это те, кто нас любит. Это — любящие нас».

Евгений Богат


С любимыми не расставайтесь

Поэт Александр Кочетков и история рождения «Баллады о прокуренном вагоне»

Шеваров, Д. С любимыми не расставайтесь : поэт Александр Кочетков и история рождения «Баллады о прокуренном вагоне» / Дмитрий Шеваров // Российская газета. – 2014. - 9-15 янв. – С. 30. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/01/09/kochetkov.html - 05.02.2014.



Музы любви

Киреев, Р.Т. Музы любви : [в 2 кн.]. Кн. 1 : Русский Парнас / Р. Т. Киреев; худож. П. Перевезенцев. - М. : Слово, 1995. - 366, [1] с.

Киреев, Р.Т. Музы любви : [в 2 кн.]. Кн. 2 : На окрестных холмах / Р. Т. Киреев; худож. П. Перевезенцев. - М. : Слово, 1995. - 350, [1] с.

"Не счесть читательских поколений, что были околдованы пленительными женскими образами, но поэтический гипноз не в состоянии убить простого человеческого интереса: а существовали ли в действительности эти необыкновенные существа? И если да — как звали их? В каких отношениях были они с теми, кого вдохновили на создание поэм и стихов? С теми, кто даровал нм бессмертие в своих романах, новеллах, пьесах?"

Одним словом, кто они, музы любви?

Вопрос непростой. Во всяком случае, ответить на него можно далеко не всегда. Ученые до сих пор спорят, кто скрывается под маской «смуглой леди сонетов» Шекспира (да и о самом Шекспире тоже), а, скажем, реальное существование Беатриче находилось под серьезным сомнением до тех пор, пока в архивах не отыскалось свидетельство, что жила на свете некая Биче Портинари, год рождения которой и год смерти в точности совпадают с теми, что названы в дантевской «Новой Жизни». (Автобиографическая «Новая Жизнь» — литературный дебют творца «Божественной комедии».)

Дефицит фактов нередко восполнялся творческой фантазией, был стимулом для создания беллетристических произведений, иногда вдохновенных и талантливых. Но книга, которую вы, возможно, будете держать в руках,— книга документальная. В основе ее — письма и дневники, воспоминания и архивные бумаги. А также тексты, которые не принято считать документами, но которые, если вдуматься, таковыми являются.

Это — художественная проза: романы, повести, рассказы. Это — поэзия. Это — драматургия... Короче говоря, все, что выходит из-под пера художника и что по самой своей сути не может не быть документом его души.

Все без исключения героини книги — реальные женщины, которых судьба связала узами любви с гениальным человеком. И которые — что было для нас обязательным условием — запечатлены, хотя бы бегло, хотя бы одним-единственным штришком в его произведениях. Не говоря уже о подробных, тщательно и глубоко прописанных портретах.

Но это книга не только о женщинах в жизни и, следовательно, в творчестве писателей, это в не меньшей степени книга о них самих. Ибо именно в любви наиболее ярко и неожиданно проявляется характер недюжинного человека. В любви и творчестве... Одно с другим связано множеством нитей, иногда зримых, чаще, однако, скрытых от глаз, и скрытых подчас весьма глубоко, но вместе с тайной любви неизменно приоткрывается и тайна творчества.

Или, выражаясь высоким стилем,— творения...

Книга строго документальна. Написанная в форме небольших новелл, она в необычном ракурсе раскрывает психологию творчества, одновременно являясь своего рода энциклопедией человеческих страстей.

Первая часть нашей книги посвящена тому, что происходило за последние два века на русском Парнасе, вторая — событиям на сопредельных литературных территориях. На их, так сказать, Парнасах... Словом, на окрестных холмах.

Порядок расположения новелл — строго хронологический, для чего приходилось принимать во внимание не только год рождения писателя, но и месяц».

Руслан Киреев



Медиажурнал ко Дню всех влюбленных

Памятник влюблённым в Харькове

Песня в подарок

Владимир Высоцкий. Баллада о любви

Подарки к празднику

Подарки к Дню святого Валентина

(Valentine Gifts)

14 февраля в День Святого Валентина с незапамятных времен влюбленные традиционно обмениваются открытками (валентинками) и небольшими подарками. Несчетные поколения молодых людей знают Святого Валентина, как друга и покровителя влюбленных. В Англии, по крайней мере с 14 века, он также известен как покровитель птиц. В одном из произведений (Parlement of Foules) английского поэта Чосера (1340-1400), упоминается верование, что все птицы к 14 февраля подбирают себе пару. Вера в это до сих пор сохраняется в некоторых районах, и передается как милая детская сказка.

В действительности, ничего конкретного, что указывало бы на покровительство Святого Валентина в вопросах выбора пары неизвестно. Скорее всего это просто легендарный персонаж.

В римской мартирологии есть два святых с этим именем. Первый – римский священник, который погиб в 269 году, другой умбрийский епископ, казненный в 273 году. И неясно, кто из этих двоих покровительствует влюбленным, как и непонятны основания, по которым кто-либо из них мог бы стать столь почитаемым именно влюбленными парами.

Метод выбора возлюбленных в День Святого Валентина варьируется в зависимости от времени и места. Это может быть серьезным делом, ведущим к супружеству, или своего рода развлечением, игрой.

14 февраля подарками обмениваются не только влюбленные. До сих пор часто дети ходят по улицам, распевая песенки типа:

Good morrow, Valentine,

First ‘tis yours, then ‘tis mine,

Please to give me a Valentine.

Их одаривают монетками, фруктами, или в некоторых районах специально испеченными пирожными, известными как Valentine Buns .

Все эти песенки нужно было петь рано утром, причем, чем раньше, тем лучше. В Норфолке дети выходили еще до рассвета и одаривались тем больше, чем раньше успевали пропеть песенки, а после восхода солнца могли и вообще не получить никаких подарков, т.к. уже назывались «загорелыми». В Норвиче канун дня Святого Валентина еще в конце 19 века был большим праздником и поводом обменяться подарками как для детей, так и для взрослых. Анонимные подарки различной стоимости, от сущих пустяков, до вполне дорогостоящих вещей помещались на ступени перед домом. Удар дверного молотка и звук поспешно удаляющихся шагов сообщали обитателям дома, что один из таких секретных пакетов прибыл, но ни отправителя, ни его посланника вы не обнаруживали, когда открывали дверь. Ни на пакете, ни внутри нельзя было обнаружить ничего, что помогло бы определить отправителя. Секретность была необходима, т.к. особенно весело было разгадать, кто же прислал вам поздравление в День Святого Валентина. Было время, когда подарки на День святого Валентина были более многочисленными, и даже более ценными, чем на Рождество.

Открытки-валентинки, известные сегодня, появились в 18 веке, когда дорогие подарки вышли из моды. Поначалу эти открытки были рукотворными, с маленькими картинками из сердечек и цветов, сопровождаемые стихами, сочиненными отправителем. Этакие милые доказательства привязанности, не угасающих чувств; от руки написанные и вручную разрисованные могли содержать и необычайно оригинальные стихи.

Коммерческие открытки появились в 19 веке с готовыми сантиментами, богато декорированные, рельефные, ярко раскрашенные и позолоченные, а позднее, украшенные кружевами, парфюмированные и упакованные в опрятные коробочки. С этого времени отпала необходимость тратить время на изготовление ручных сувениров, поэтому победа коммерческих открыток была окончательной. Тысячи таких открыток посылают по почте ежегодно и поток такой корреспонденции, практически постоянно увеличивается со времен Королевы Виктории.

При известных обстоятельствах, однако, этот поток частично сокращался, во многом благодаря непривлекательности так называемого юмора Валентинок, который обесценивал саму идею праздника влюбленных. Это случалось, когда под видом сентиментальных оригиналов отправлялись откровенно вульгарные послания или жестокие издевательские розыгрыши.

В 30-е годы 20 века вернулась мода на романтические Валентинки.

Сегодня традиция обмениваться поздравлениями в День Святого Валентина широко распространена и очень популярна среди молодежи. Популярность эта почти также велика, как в романтические времена королевы Виктории.

A Dictionary of British Folk Customs by Cristina Hole

14 февраля – День Святого Валентина

I'll be your sweetheart, if you will be mine,

All of my life I'll be your Valentine…

Это день, когда мальчики и девочки, влюбленные, мужья и жены, друзья и соседи, и даже коллеги, обмениваются пылкими признаниями в неумирающей любви или сатирическими комментариями на эту тему. И самый легкий, быстрый и современный способ – послать «валентинку» ( Valentine card ).

Можно подобрать «валентинку» на любой вкус – на яркой атласной подушечке, в подарочной упаковке, перевязанную лентами, со сплетенными сердцами, золотыми стрелами, розами, Купидонами, навязчивыми виршами, избитыми комплиментами и слащавыми сантиментами, – все здесь! «Валентинки» появляются в продаже не менее чем за три недели до праздника.

Британцы замечают, не успеют ещё покупатели смести с полок магазинов Рождественские открытки, как они уже заполняются «валентинками» с обязательными «Сердцами и Стрелами, Голубками, Феями и Цветами».

Вот как описывал одну из таких открыток Чарлз Диккенс в «Пиквикском клубе». «Ярко раскрашенная открытка, представляла пару человеческих сердец, проткнутых вертелом, которые поджаривал на веселеньком костерке в высшей степени неделикатный юный джентльмен из одежды, имеющий на себе только пару крыльев.»

В 18-19 веках было модно посылать друг другу самодельные открытки. Результаты таких домашних художеств сегодня представлены в музеях Великобритании. Кружева, ленты, полевые цветы, перья, раковины, цветная бумага – все шло в дело. Если у влюбленных возникали затруднения с написанием стихотворного послания им на помощь приходили соответствующие книги. The Quiver of Love или St.Valentine ' s Sentimental Writer предлагали различные варианты стихотворений, подходивших практически всем.

Сэм Уэллер, из «Пиквикского клуба» потратил полтора часа на написание «Валентинки», перечеркивая, ставя кляксы и выслушивая предостережения своего отца – не опускаться до поэзии.

В одной из легенд, говорится, что Валентин – епископ, христианский мученик, который был казнен римлянами, но перед смертью послал дружеское письмо слепой дочери своего тюремщика. (Эта версия большинством исследователей не признается).

Христианская Церковь считает, что дата 14 февраля – это день древнего языческого праздника, когда римские девушки опускали в урну любовные послания, а юноши должны были их доставать. И кому, чьё письмо доставалось – те и образовывали пару.

Идея подобной лотереи, когда на бумаге писались имена гостей, и кто чьё имя доставал, те и составляли танцевальную пару, - в 17 веке была очень популярна во Франции и Англии. Тот же, кто отказывался участвовать в таких лотереях (дабы сохранить семейное спокойствие), должен был заплатить штраф, как правило пару перчаток.

Вот одно из старинных стихотворений, рисующих картину подобной игры:

The rose is red, the violets are blue, (Розы - красные, фиалки – голубые,)

The honey's sweet and so are you. (Мёд сладкий такой как ты.)

Thou art my love and I am thine (Ты моя любовь , а я твоя)

I drew thee to my Valentine. (Я послал(а) мою Валентинку)

The lot was cast and then I drew (Жребий брошен)

And fortune said it should be you. (Судьба решила, что это ты.)

Не менее популярны и комические «валентинки».

Трогательный обычай посылать самодельные «валентинки» постепенно ушел в прошлое, т.к. в огромном количестве появились печатные открытки и спрос на них постоянно увеличивается.

Статистики посчитали, что около 30 миллионов «валентинок» отправляются ежегодно, и многие из них совсем не дешевы.

Один из торговцев говорит, что их открытки стоят от 60 центов до 20 евро, но пылкие юнцы готовы платить и больше, «хотят платить больше, могут платить больше». «Я видел как покупались ожерелья, серьги, броши за очень большие деньги, что ж, должно быть это любовь!»

А как вам всякого рода пошловатые открытки, например, на первой странице в соблазнительной позе возлежит красотка, а развернув, она же изображена в позе каратиста, наносящего вам удар в ухо.

Сатирические – на первой странице «Ты очаровательная, милая, умница…», а внутри «если ты в это поверила, значит ты..» и изображение часов с кукушкой.

Или например, «Это ключ от моего сердца» - «Воспользуйся им, пока я не сменила замок».

Лишь немногие пытаются отправить серьезное послание без этих традиционных и пошловатых “ mine ” and “ thine ” and “ Valentine ”.

В наше время, когда нет никаких препятствий для общения между полами, казалось бы, «валентинки» должны медленно уйти в прошлое, но издатели и торговцы ежегодно наполняют прилавки новыми открытками, тем самым не давая умереть древней традиции.

(Daily Worker)


http://www.valentineday.ru/ - Сайт праздника День Святого Валентина

"День любящих сердец" - сценарий мероприятия к Дню Святого Валентина для школьников


 
наверх