Ресурс для талантливого учителя к 1 сентября

«Ресурс для талантливого учителя» - выставка новых изданий
в помощь педагогическому процессу,
поступивших в Центральную городскую библиотеку в 2016 году.

Королева, М. "Как правильно" [Электронный ресурс] : ежедневная программа на радио "Эхо Москвы" / Марина Королева. - М. : [б. и.], 2002. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) (59 мин) : зв. - ("Говорим по-русски").


Марина Королева – журналист, кандидат филологических наук. Она ведет ежедневную программу «Как правильно» (серия «Говорим по-русски») на радио «Эхо Москвы» и еженедельную колонку о русском языке в «Российской газете». На электронном диске собраны примеры ошибок, наиболее часто встречающихся в современной речи и подробное рассмотрение причин их возникновения. Марина Королева проводит настоящее исследование истории каждого слова, его появления в русском языке, трансформации значений и употреблений в контексте русской истории и, самое главное, акцентирует внимание на правильном употреблении и звучании этого слова. Рассказ построен таким образом, что правильный вариант звучания слова встречается неоднократно и, осмысливая занимательную историю каждого слова, происходит автоматическое заучивание правильной формы. Познавательно и полезно!


Крылова, Н. Б. Старшеклассники: личностный рост. Библиотечное действие средствами классической художественной литературы : учебно-практическое пособие / Н. Б. Крылова. – Москва : Литера, 2015. – 127 с.


Проблема личностного роста старшеклассников средствами художественной классической литературы в условиях общедоступной библиотеки определяется происходящими в обществе социально-экономическими преобразованиями, изменениями в системе образования, переоценкой ценностей в молодёжной среде. Чтение научно-популярной, учебной и художественной литературы играет значительную роль в нравственном воспитании человека. Особое место отводится художественной классической литературе, которая является источником знания и духовного развития.


Левонтина, И. Б. О чем речь / Ирина Левонтина ; [предисл. Л. Улицкой]. - М. : АСТ, 2016. - 506с.


Ирина Левонтина — известный ученый-лингвист, ведущий научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, автор словарей и блестящих статей, популяризатор лингвистики, специалист по судебной лингвистической экспертизе. Автор книги "Русский со словарем", в 2011 году ставшей финалистом премии "Просветитель", колумнист газеты "Троицкий вариант — Наука".

"О чем речь" — продолжение "Русского со словарем". Это тоже собранье веселых и ярких эссе о жизни русского языка, об изменениях, которые происходят в нем на наших глазах. А еще, по словам автора, ее книга о том, "что язык неотделим от жизни. Настолько, что иной раз о нем и поговорить почти невозможно: пишешь про слова, а читатели яростно возражают про жизнь. Наша жизнь пропитана языком — и сама в нем растворена». По мнению автора предисловия, писателя Людмилы Улицкой, книга Ирины Левонтиной уникальна: «она опрокидывает расхожие мнения, прочищает снобское отношение к языку, примиряет старших с младшими, учит мудрости и терпению… "Академическое" знание не входит в привычное противоречие с практикой жизни, наука и жизнь в этой книге замечательно "договариваются" между собой, что случается не так уж часто. А за что автору отдельная благодарность от читателя — она узаконила наше святое право “потрындеть”. Или "потрендеть". Из ее книги следует, что наш язык еще не определил "правильной" формы для этого глагола и мы пока имеем право и на то, и на другое. Вот о том и речь!»


Максимов, А. Песталоцци XXI : книга для умных родителей / Андрей Максимов ; [фотоил. Д. Брикмана]. - СПб. : Питер, 2015. - 252, [3] с.


Школа уже давно перестала удовлетворять родительские потребности. Борьба с ЕГЭ окончилась поражением. Уровень образования детей падает катастрофически. Молодежь мы ругаем все чаще и все злее… Что делать? Известный телеведущий и писатель Андрей Максимов предлагает выход: стать умным родителем и самому заняться воспитанием и образованием своего чада, ни на кого не надеясь. Для таких людей и написана эта книга. В помощь Максимов берет работы ныне практически забытого, великого швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци (1746–1827). Идеи Песталоцци, раскрытые автором с позиций ХХI-го века, оказываются пронзительно современными. В книге Вы найдете не только парадоксальные и очень важные выводы по сути воспитания, но и — это самое главное — множество практических советов, как воспитывать и образовывать сегодняшних детей. Предыдущая книга Максимова о воспитании «Как не стать врагом своему ребенку», вышедшая в издательстве «Питер», стала бестселлером. Новая работа, без сомнения, превратится в настоящего помощника для всех тех, кто не хочет пускать воспитание своего ребенка на самотек.


Новое образовательное пространство: выигрывают учащиеся : трансформируя шк. б-ки и компьютер. классы / Дэвид Лоэртшер [и др.]. - 2-е изд. - М. : РШБА, 2015. - 299 с. - (В помощь педагогу-библиотекарю) (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : приложение к журналу "Школьная библиотека" ; сер. 1 ; вып. 6).


Книга подготовлена группой известных специалистов в области школьных библиотек из США и Канады. Она отражает тенденции в развитии образовательных пространств нового типа в школах Северной Америки. Авторы рассматривают данные тенденции в свете современных задач школьного образования по формированию нового знания и новых видов грамотности, навыков коллективного творчества, а также существующих технологических возможностей. Даются практические рекомендации школам и школьным библиотечно-информационным специалистам по совершенствованию образовательной среды; приводятся многочисленные примеры. Издание содержит большое количество ссылок на печатные и электронные ресурсы и предполагает коллективную разработку данной тематики в виртуальном пространстве. Предлагаемая книга уже стала бестселлером в США и Канаде.


Лоэртшер, Д. Виртуальное образовательное пространство: создание интерактивного учебного пространства школы : в помощь педагогу-библиотекарю / Д. Лоэртшер, К Коклин, Э. Розенфельд ; пер. с англ. В. В. Зверевича, Т. О. Зверевич. – Москва : РШБА, 2015. – 280 с.: ил. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия 1 ; вып. 4).


Книга дополняет собой книгу «Новое образовательное пространство: выигрывают учащиеся» и развивает мысль о необходимости разработки виртуальной части образовательного пространства на смену традиционному веб-сайту школьной библиотеки, на который пользователи обращают все меньше внимания. Система образования во всем мире претерпевает огромные изменения, и виртуальное образовательное пространство может стать той площадкой, на которой дети, подростки, взрослые будут приобретать навыки работы в глобальном сообществе. Пора начать воспитывать поколение молодых людей, ответственно занятых своим собственным образованием. Этот навык останется с ними на всю жизнь.


Психология и литература в диалоге о человеке: [коллективная монография] / под ред. Н. А. Борисенко, Н. Л. Карповой, С. Ф. Дмитренко. – Москва: РШБА, 2016. – 367 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: Приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия 1; вып. 2).


13-14 октября 2015 года состоялась Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология и литература в диалоге о человеке», посвящённая Году литературы в России. В ней приняли участие свыше 130 специалистов из разных регионов России, а также Беларуси, Израиля, Латвии, Украины: психологи, педагоги, филологи, литераторы, сотрудники библиотек, издатели.

В рамках конференции работали две секции. Первая объединила доклады и сообщения, связанные с проблематикой чтения, читательской деятельности, школьного литературоведения на психологической основе; вторая – с проблематикой библиопсихологии и библиопедагогики, психологии литературного творчества и психологическими аспектами семейного чтения. По итогам этой конференции в издательстве РШБА в Серии 1 «В помощь педагогу-библиотекарю» вышла коллективная монография с одноименным названием «Психология и литература в диалоге о человеке».

В 1–4-х частях книги представлены научные статьи по актуальным проблемам: взаимоотношения психологии и литературы, психологические основы школьного литературного образования, теория и практика читательской деятельности, библиопсихология, библиопедагогика, семейное чтение и библиотерапия. В 5-й части – «Ученые пишут Стихотворения и прозу» – представлено литературное творчество отечественных и зарубежных научных работников; в 6-й части книги – «Писатели в гостях у психологов и педагогов» – печатаются стихотворения, рассказы, главы из романов, эссе профессиональных литераторов. Издание рекомендовано психологам, педагогам, филологам, библиотечным работникам, специалистам в сфере чтения, литераторам, а также широкому кругу читателей.


Шуминова, И. О. Мир без насилия: воспитание культуры межнационального общения : практическое пособие / И. О. Шуминова. – Москва : Литера, 2015. – 150 с.


Настоящее пособие – это аккумулированный практический опыт работы библиотек Астраханской области, направленный на профилактику экстремизма и терроризма, противодействие идеологии терроризма. Это пособие пропагандирует духовные и нравственные ценности, воспитание национальной и религиозной терпимости, уважение к вере, обычаям, истории и культуре разных народов России, региона, воспитание гражданственности и патриотизма на основе изучения истории и культуры страны, малой родины.

Приложения содержат сценарии: «Вспоминая Т. Г. Шевченко», «День России: связь народов и времён…», этнографический журнал «Путешествие в Дагестан», литературный час «Великий поэт Востока: Алишер Навои», материал для проведения мероприятий, посвящённых Дню славянской письменности и культуры.



 
наверх