Виртуальная книжная выставка
"Трудный возраст": стратегии взаимодействия

Подростковый возраст не случайно считается наиболее сложным периодом в жизни детей, которые во что бы то ни стало стремятся доказать окружающим и самому себе свою человеческую ценность и неповторимость. «Трудный возраст» подростков доставляет множество хлопот и становится настоящим испытанием для родителей и педагогов. Вчерашние улыбчивые и ласковые дети вдруг в один момент превращаются в вечно недовольных и замкнутых подростков. В семье и школе возникают непонимание, ссоры и конфликты, к которым родители и учителя, как и сами дети, часто оказываются не готовыми. Библиотека-Центр общения и информации представляет Вашему вниманию книги о проблемах подросткового возраста и путях их решения...

Библиотека - Центр общения и информации представляет виртуальную выставку книг
"Трудный возраст": стратегии взаимодействия




Модели взаимодействия с детьми группы риска : опыт работы социального педагога / авт.-сост. А. Н. Свиридов. - Волгоград : Учитель, 2015. - 184 с. - (В помощь администрации школы). - Библиогр.: с. 178-183.

Книга содержит технологии и методики социального воспитания детей и подростков социально опасного поведения, материалы для семинаров с педагогами по социально-педагогическим проблемам в среде детей из группы риска, современные технологии профилактики наркозависимости среди детей и подростков, а также рекомендации, консультации и тренинги по социально-педагогической работе с родителями детей группы риска. Издание адресовано руководителям образовательных учреждений, социальным педагогам, психологам, классным руководителям и родителям.





Моему ребенку 13-16 лет / авт.-сост. Я. В. Хохлова. - Волгоград : Учитель, 2013. - 159 с. - (Библиотека современных родителей).

Нежелание учиться, вредные привычки, отношения с противоположным полом, молодёжные субкультуры - эти и многие другие аспекты в жизни подростка часто определяют неразрешимые, на первый взгляд, проблемы для родителей. В данном пособии раскрыты особенности общения и возрастные особенности подросткового возраста 13-14 и 15-16 лет. Описаны такие проблемы детей 13-14 лет, как компьютерная зависимость, зависимость от секты, агрессивное поведение, вредные привычки, броская одежда и внешность, и многие другие. В книге даны советы родителям детей 15-16 лет об учебе в старших классах, о выборе профессии, об отношениях подростков с родителями и сверстниками. Пособие будет интересно родителям, классным руководителям, воспитателям и специалистам, занимающимся проблемами подростков.






Подросток в библиотеке: взрослеем вместе с книгой : дискус. видеосалоны, темат. дни / авт.-сост.: Т. М. Плохотник [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 204 с. - (В помощь библиотекарю).

Сегодня библиотекари могут стать посредниками своевременной встречи книги и подростка, ведь знания и опыт, накопленные и переосмысленные в подростковом возрасте, влияют на всю дальнейшую жизнь. В данном пособии представлен опыт библиотек по проведению библиотечных встреч с подростками и работы с книгой, позволяющий расширить границы обычных уроков и организовать работу библиотеки в интересах подростка. В книге предложены разнообразные формы встреч: обзоры художественных книг, часы размышлений, нравственно-правовые тренинги, тематические библиотечные дни, литературные вечеринки и литературные игры. В пособии представлена оригинальная авторская методика проведения таких форм работы, как обсуждение книг и дискуссионные видеосалоны. Книга будет интересна работникам массовых и школьных библиотек, преподавателям и студентам вузов культуры и искусства, организаторам детского досуга, классным руководителям, педагогам, и всем, кто профессионально занимается воспитанием подрастающего поколения.






Профилактика детской агрессивности : теорет. основы, диагност. методы, коррекционная работа / авт.-сост. М. Ю. Михайлина. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2015. - 116 с. - (В помощь школьному психологу).

В подростковом возрасте могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход становления личности и создавать предпосылки для появления агрессивного поведения. Чаще всего агрессивное поведение у подростков формируется как форма протеста против непонимания взрослых и из-за неудовлетворенности своим положением в обществе. Агрессивное поведение подростков становится серьезной проблемой для окружающих. В данном пособии рассмотрены теоретические основы понятия «агрессивность», диагностические методы определения агрессивности, а также предложены методы психокоррекционной работы по профилактике агрессивности для родителей и педагогов. Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям, работникам социальной службы, воспитателям, классным руководителям; полезно родителям.






Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях : профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / авт.-сост. М. Ю. Михайлина, М. А. Павлова. - Изд. 2-е . - Волгоград : Учитель, [2016]. - 226 с. - (В помощь школьному психологу).

Современные подростки часто сталкиваются с кризисными ситуациями и оказываются не готовыми совладать с ними. В пособии содержатся опросники и тесты по диагностике подростковой депрессивности, вариант проведения классного часа на тему формирования у старшеклассников жизнеутверждающих установок, рекомендации по профилактике суицидальных настроений среди детей и подростков и многое другое. Профилактические рекомендации и активные технологии, которые предложены в этой книге помогут педагогам обеспечить психологическую подготовку школьников к встрече с различными испытаниями, сформировать навыки стрессоустойчивости и современные социальные адаптивные стратегии повеления, ведущие к здоровью и успешной самореализации. Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям, работникам социальной службы, воспитателям, классным руководителям; может быть полезно родителям.



Развитие культуры общения в подростковой среде : программы, разработки занятий, рекомендации / авт.-сост. О. Н. Рудакова. - Волгоград : Учитель, 2011. - 151 с. - (В помощь школьному психологу).

Умение общаться – это большая ценность в современной жизни, а многие подростки не умеют четко и ясно выражать свои мысли, а, следовательно, общаться. Автор-составитель данного пособия делится опытом и формами работы, которые можно использовать для развития коммуникативной компетенции подростков. В пособии предложены программы, рекомендации и разработки занятий в подростковом клубе общения "Диалог" и клубе общения для старшеклассников "Мой мир". Содержание занятий в этих клубах направлено на формирование навыков вербального и невербального общения, понимания и выражения эмоций и чувств, развитие уверенного поведения во взаимодействии с другими людьми, умения презентовать себя и другое. Данное пособие будет полезно педагогам-психологам, классным руководителям и педагогам дополнительного образования.




Социально-педагогические технологии работы с "трудными детьми" / авт.-сост. М. А. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2014. - 231, [1] с. - (Управление современной школой).

Проблема "трудных" учащихся - одна из центральных и важных психолого-педагогических проблем современного образования. Материалы, представленные в данном пособии, дают характеристику понятий детей "группы риска" и "зоны риска", предлагают инструментарий диагностики проблем детей, относящихся к данным группам, раскрывает методы работы с детьми группы риска, а также предлагает программы коррекции. Отдельные разделы пособия посвящены работе с родителями и педагогами детей группы риска. Пособие предназначено руководителям образовательных учреждений, заместителям директора по воспитательной и социальной работе, классным руководителям, психологам, социальным педагогам, специалистам дополнительного образования, центров семьи и детства, подростковых клубов, может быть полезно родителям.






Тренинги с подростками : программы, конспекты занятий / авт.-сост. Ю. А. Голубева [и др.]. - Изд. 2-е, испр. - Волгоград : Учитель, [2015]. - 196 с. - (В помощь школьному психологу).

Тренинг - одна из наиболее эффективных форм, направленная на формирование у подростков психологического комфорта и обеспечения возможности саморазвития. Настоящее пособие содержит программы подростковых тренингов, где учащиеся развивают свои внутренние ресурсы, учатся владеть механизмами межличностного общения, приобретают способность преодолевать жизненные трудности и адаптироваться в кризисные периоды. Предложенные программы, разнообразные упражнения и приемы, необычные методические решения и находки рассчитаны на работу с подростками 5-11 классов и будут полезны при организации психологического сопровождения учащихся и формирования их психологического здоровья, в условиях перехода к новым образовательным стандартам. Пособие предназначено для педагогов-психологов образовательных учреждений, также может быть полезно классным руководителям.





Чтение с увлечением : библиотеч. уроки, внеклас. мероприятия / сост. Е.В. Задорожная. - 2-е изд. . - Волгоград : Учитель, 2014. - 120 с. - (Внеклассная работа в школе).

В последние годы чтение из сферы культуры, обогащающей внутренний мир человека, стремительно уходит в сферу информации и развлечения. Подрастающее поколение стало пользоваться и работать с книгой, но не читать. Педагоги и специалисты библиотек пытаются найти пути приобщения подростков к чтению посредством интересных мероприятий. В пособии предлагаются разработки библиотечных уроков, театрализованных представлений, утренников, «круглых столов», устных журналов, литературных игр, викторин, конкурсов, а также даны практические рекомендации, которые помогут сформировать положительный опыт активизации детского чтения. Пособие предназначено для библиотекарей, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе, воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования.


Спрашивайте эти книги в библиотеках города Пскова!



Составитель Копаницкая Н.И., зав. Библиотекой-Центром общения и информации.

 
наверх