Книга "Солдаты Победы"




Азбука права

Правовой календарь
Консультация юриста
Книги и журналы по праву
Социально значимые законы



Книги-юбиляры - 2018



Виртуальные выставки



Мир чтения

"Большая книга"
"Книга года"
"Национальный бестселлер"
"Русский Букер"
Нобелевская премия по литературе
Букеровская премия



Краеведение для детей

Познай свой край родной

Сайт находится в Белом списке «Позитивного контента»

Сайт является финалистом конкурса «Позитивный контент» - 2014









Мы в сообществах




Архив новостей


Старая версия сайта









«ПсковАРТ» 2018 год

Субботник в доме Сафьянщикова

15 сентября в доме Сафьянщикова прошел субботник. В залах галереи произведена обработка стен от плесени и зашпаклеваны дырки, распилены и прибраны дрова для зимы, также сделана уборка подвала и придомовой территории. В субботнике приняли участие члены ПРОД "ПсковАРТ".



Выставка «Нонактуальный ландшафт»

8 сентября в Санкт-Петербурге в Арт-центре «Пушкинская -10» открылась выставка «Нонактуальный ландшафт». Участники Евгений Орлов (Санкт- Петербург), Александр Олигеров (Великий Новгород), Александр Визиряко (Зеленогорск), Анатолий Жбанов (Псков).

В последнее время термин «актуальное искусство» вошел в лексикон нашей художественной жизни как характеристика чего-то необходимого, шокирующего, качественного, за гранью традиционных представлений об изобразительном искусстве и, в конце концов, стал синонимом современного искусства в целом (в том числе, искусства современной России). Все же остальные художественные практики, не соответствующие параметрам «актуальности», оказываются обделены вниманием как несовременные, некачественные.


Слово «актуальный» в нашем языке означает что-то своевременное, востребованное, необходимое. Так, «актуальным» может быть мороженное в жаркую погоду, хорошая обувь при восхождении на гору, бутерброд, когда хочется есть, зонт во время дождя. Искусство же не может быть «сиюминутно» востребованным – должно пройти длительное время, прежде чем произведение современного искусства станет искусством как таковым и получит (или не получит) некую качественную оценку. Его дальнейшая судьба определяется временем, которое выявляет его значение в развитии изобразительного искусства как части человеческой деятельности.


Проект «Нонактуальный ландшафт» объединяет произведения современных художников, в творчестве которых важное место занимает работа по восприятию и осмыслению различныхландшафтов и поиски в этом направлении. Нонактуальным в данной концепции является пейзаж – явление вечное, без каких-либо качественных определений и специальной характеристики. Сейчас пейзаж оказывается не столь востребованным, ненужным, не шокирующим. Картины художников, участвующих в данном проекте, не претендуют на особую актуальность. Авторы пытаются в своих работах отразить то вечное, к чему и стремится окружающий нас ландшафт, через индивидуальный творческий подход и талант, дарованный свыше.


Авторы представленных картин являются постоянными участниками выставок в Музее нонконформистского искусства. Кроме того, в музее проходили их персональные выставки, на которых они демонстрировали собственные творческие концепции. Из опыта этого сотрудничества и сложилось желание создания и сама концепция проекта «Нонактуальный ландшафт».

У каждого из художников свое, присущее только ему, понимание работы с ландшафтом. Индивидуальная творческая манера, выработанная годами, и виртуозность в выполнении творческих задач делают данный проект разнообразным и познавательным.

Географический ландшафт также разнообразен и широк – художники представляют разные города России: Псков, Великий Новгород, Зеленогорск, Санкт-Петербург.

Выставка будет работать до 7 октября.


Анатолий Жбанов (г. Псков, деревня Лопатово)
Анатолий Жбанов реализует в своих картинах концепцию «Путаного Разума», где каждое последующее произведение перечеркивает находки предыдущего. Новая картина – это восторг разрушения предыдущего опыта и упоение самим процессом в нахождении новых материалов и приемов.

Александр Олигеров (г. Великий Новгород)
Александр Олигеров создает проекты ландшафтов, находящихся в «невесии», где отсутствует обыденное представление о предметах. Пространство картины наполняют выразительные линии и сложные отношения между объемами и плоскостями, звуки гармоничных сочетаний и цветовых согласованностей.

Александр Визиряко (г. Зеленогорск, деревня Териоки)
Александр Визиряко вводит в свои ландшафтные композиции архетипы древних цивилизаций, выработанные по принципу отсечения и упрощения всех форм и предметов. Он создает знаковую систему Евразийского пространства, цветоформы и формацветы, сосуществующие в согласии и взаимопроникновении.

Евгений Орлов (г. Санкт-Петербург, п. Свирское)
Евгений Орлов продолжает линию проектирования «пространства сфер» на основе конкретных этюдных цветовых гамм. Чувственные впечатления реализуются в математически выверенных цветовых лекалах. Легко перемещая их в различных пространствах, художник создает иллюзию цветовой беспредельности.

***

Псковский художник Анатолий Жбанов принял участие в выставке «Нонактуальный ландшафт» в Санкт-Петербурге. Проект объединил произведения современных художников, в творчестве которых важное место занимает работа по восприятию и осмыслению различных ландшафтов и поиски в этом направлении.

Авторы представленных картин являются постоянными участниками выставок в Музее нонконформистского искусства. Кроме того, в музее проходили их персональные выставки, на которых они демонстрировали собственные творческие концепции. Анатолий Жбанов реализует в своих картинах концепцию «Путаного разума». Каждая новая картина - это восторг разрушения предыдущего опыта, и упоение самим процессом в нахождении новых материалов.

Екатерина Давыдова

***

Донецкий, А. Русские нонактуальные пейзажи / Александр Донецкий; фот. Ирины Жбановой и Татьяны Визиряко [Электронный ресурс] // Псковская Лента Новостей (ПЛН). – 2018. – 20 сентября. – Режим доступа: https://pln-pskov.ru/culture/323830.html



Выставка Анатолия Жбанова «Цвет как движение чувств»

Цвет как движение чувств

6 марта выставка художника-нонконформиста Анатолия Жбанова «Цвет как движение чувств» открывается в Культурно-досуговом Центре поселка Неелово Псковского района.

В экспозиции представлены абстрактные полотна художника, выполненные в разные годы творчества. Согласно «Теории Цвета» знаменитого русского абстракциониста Василия Кандинского, изложенной в его книге «О духовном в искусстве» (1910), «...при восприятии цветового образа: (картины, изделия) - человек ощущает непосредственное физическое воздействие. Возникает ощущения радости, удовлетворения или чувство раздражения, неприятия».


При рассматривании полотен Анатолия Жбанова зритель воспринимает разнообразные цветовые решения, манифестирующие смену настроений и мыслей художника в момент создания картины. Так, картина «Зимний сон» передает теплое и яркое сновидение, напоминает о чудесных рождественских праздниках и скором окончании зимних морозов.


На картине «Космос » показана другая жизнь, другая планета, а может и наша Земля, но в прошлом. «Космос, неизведанное пространство Вечности, все это может быть и злым, неприятным, отталкивающим, и добрым, эффектным, как звездное небо, которое прекрасно в ясную тихую ночь, но делается страшным при появлении ураганов. Все эти перемены в природе возбуждают фантазии», - рассказывает о своей картине художник.


Цвет является неотъемлемой частью выражения чувств, умноженных на интуицию, играющую значительную роль в процессе изображения видимого. «Согласно Пифагору, человеческая душа откликается на гармонические вибрации, родственные внеземным. Мысль, композиция, форма, движение, пространство цвета — все это элементы создания картины. Во время работы художник находится как бы в экстазе. Есть только краска, кисти, полотно и художник, и неважно, как ты будешь работать и чем», - сформулировал свое творческое кредо автор выставки Анатолий Жбанов.


Работы Анатолия Жбанова на выставке «Нонактуальный ландшафт»

Нонактуальный ландшафт

26 января в 18-00 в Новгородском центре современного искусства состоится открытие первой в 2018 году выставочной волны. Самая большая экспозиция, предоставленная Музеем нонконформистского искусства (СПб, Пушкинская 10), называется «Нонактуальный ландшафт».

Слово «актуальный» в нашем языке означает что-то своевременное, востребованное, необходимое. Так, «актуальным» может быть мороженое в жаркую погоду, хорошая обувь при восхождении на гору, бутерброд, когда хочется есть, зонт во время дождя.

Искусство же не может быть «сиюминутно» востребованным – должно пройти время, прежде чем произведение современного искусства станет искусством как таковым и получит (или не получит) некую качественную оценку.

Ландшафт с птицей, 2016

Ландшафт с белым грибом, 2017

Проект «Нонактуальный ландшафт» объединяет работы современных художников, в творчестве которых важное место занимает именно работа по восприятию и осмыслению различных ландшафтов и поиски в этом направлении. Нонактуальным в данной концепции является пейзаж – явление вечное, без каких-либо качественных определений и специальной характеристики. Сейчас пейзаж оказывается не столь востребованным, ненужным, не шокирующим. Картины художников, участвующих в данном проекте, не претендуют на особую актуальность. Авторы пытаются в своих работах отразить то вечное, к чему и стремится окружающий нас ландшафт, через индивидуальный творческий подход и талант, дарованный свыше.

Ландшафтный триптих, 2016

Авторы представленных картин являются постоянными участниками выставок в Музее нонконформистского искусства. Кроме того, в Музее проходили их персональные выставки, на которых они демонстрировали собственные творческие концепции. Из опыта этого сотрудничества и сложилось желание создания и сама концепция проекта «Нонактуальный ландшафт».

Александр Визиряко (г. Зеленогорск, деревня Териоки)

Александр Визиряко вводит в свои ландшафтные композиции архетипы древних цивилизаций, выработанные по принципу отсечения и упрощения всех форм и предметов. Он создает знаковую систему Евразийского пространства, цветоформы и формацветы, сосуществующие в согласии и взаимопроникновении.

Анатолий Жбанов (г. Псков, деревня Лопатово)

Анатолий Жбанов реализует в своих картинах концепцию «Путаного Разума», где каждое последующее произведение перечеркивает находки предыдущего. Новая картина – это восторг разрушения предыдущего опыта и упоение самим процессом в нахождении новых материалов и приемов.

Александр Олигеров (г. Великий Новгород)

Александр Олигеров создает проекты ландшафтов, находящихся в «невесии», где отсутствует обыденное представление о предметах. Пространство картины наполняют выразительные линии и сложные отношения между объемами и плоскостями, звуки гармоничных сочетаний и цветовых согласованностей.

Евгений Орлов (г. Санкт-Петербург , п. Свирское)

Евгений Орлов продолжает линию проектирования «пространства сфер» на основе конкретных этюдных цветовых гамм. Чувственные впечатления реализуются в математически выверенных цветовых лекалах. Легко перемещая их в различных пространствах, художник создает иллюзию цветовой беспредельности.

Кураторы проекта: Анита Дункерс (Музей изобразительных искусств республики Карелия) и Евгений Орлов (Музей нонконформистского искусства, СПб).

***

«Псковский художник выставляется в Новгородском центре современного искусства» [Электронный ресурс] // Псковская Лента Новостей (ПЛН). – 2018. – 28 января. – Режим доступа: http://pln-pskov.ru/culture/301763.html

Выставку «нонактуального ландшафта» представил псковский художник в Новгороде [Электронный ресурс] // Псковское агентство информации (ПАИ). – 2018. – 29 января. – Режим доступа: http://informpskov.ru/news/262417.html



 
наверх