Книга "Солдаты Победы"




Азбука права

Правовой календарь
Консультация юриста
Книги и журналы по праву
Социально значимые законы



Книги-юбиляры - 2017



Виртуальные выставки



Мир чтения

"Большая книга"
"Книга года"
"Национальный бестселлер"
"Русский Букер"
Нобелевская премия по литературе
Букеровская премия



Краеведение для детей

Познай свой край родной

Сайт находится в Белом списке «Позитивного контента»

Сайт является финалистом конкурса «Позитивный контент» - 2014









Мы в сообществах




Архив новостей


Старая версия сайта









«ПсковАРТ» 2017 год

Выставка псковского художника Анатолия Жбанова «Мой край родной»

В Карамышевском культурно-досуговом центре открылась выставка живописных полотен псковского художника Анатолия Жбанова, посвященная 90-летию со дня образования Псковского района под названием «Мой край родной».

На выставке представлены 15 картин, написанные художником в разные творческие периоды. На картинах изображены пейзажи деревни Лопатово, где живет художник Анатолий Жбанов, а так же природа Псковского района. Каждая картина насыщена размышлениями о соотношении человека и природы. Чехов всегда называл понравившийся ему пейзаж «левитанистым», так можно сказать и многих картинах Анатолия Жбанова, который любит русскую деревню, русскую природу – бескрайние просторы жизни и творчества.

Выставку можно посмотреть с 1 ноября до 15 декабря в Карамышевском культурно-досуговом центре.

Художник Анатолий Жбанов родился в Смоленске в 1944 году. В 1972-м окончил Ленинградское художественное училище имени В. А. Серова. В том же году приехал в Псков. Член Союза художников России и профессионального творческого Союза "Товарищество "Свободная культура", участник Псковского регионального общественного движения "ПсковАРТ". Работы художника находятся в коллекциях Музея нонконформистского искусства в Санкт-Петербурге, Псковского государственного музея-заповедника, во многих частных коллекциях России, Германии, Франции, Голландии, США и других стран.



Выставка, посвященная 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции в России


За что! боролись?..

Псковское региональное общественное движение «ПсковАРТ» представляет выставку, посвященную 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции в России

Анатолий Жбанов, Эдуард Шарипов, Александр Стройло, Анатолий Горев, Александр Александров, Валентин Решетов, Александр Визиряко, Константин Воронов, Александр Донецкий, Дмитрий Яблочкин, Александр Лебедев, Роман Степанов и другие

Выставка, посвященная 100-летию Революции

Революция в России давно признана главным событием в истории человечества, оказавшим огромное влияние на социальное переустройство всего мира. Приход Советов к власти в октябре 1917-го года стал кульминацией процесса слома всех институтов старого государства; в горниле разгоревшейся Гражданской войны рождались новые формы общественных отношений, вдохновленных идеями справедливости и общественного блага. Прямо или опосредовано социалистические теории стремительно меняли общества и государства на протяжении всего ХХ века - не только в странах Восточной и Западной Европы, но и в Африке и в Азии, в Латинской Америке.

Вместе с тем строительство коммунизма, заявленного как цель революционных преобразований, было сопряжено с величайшими национальными трагедиями, которым нет оправданий. На алтарь революции были брошены миллионы людских жизней. В личных судьбах отразилась кровавая история века, его невероятные взлеты и сокрушительные падения. Мечты об идеальном бытии не смогли отменить быта, ценности «слезинки ребенка», о которой писал еще Достоевский. Издержки и догмы «Советского проекта» в конце концов привели к его крушению. Вот уже четверть века как Россия существует на обломках «диктатуры пролетариата», порождая неизбежный и страшный вопрос: «За что боролись?..»

Русское искусство во всем многообразии своих эстетических проявлений (условно говоря, от Авангарда до Академии) не могло пройти мимо требований и тревог социального взрыва, всегда стремилось отразить и осмыслить сложный феномен Революции. Достаточно вспомнить наследие великих: Малевича и Бродского, Кустодиева и Петрова-Водкина, Филонова и Дейнеки. Революция творчески порождала новаторские, не вообразимые ранее художественные формы и одновременно пожирала своих детей.

Революция для художника, вне зависимости от его политических взглядов и оценок, - это всегда формальный и человеческий вызов, актуальный в любую эпоху, и столетие Великого Октября — лишь повод еще раз обратиться в прошлое и настоящее нашей страны; осмысляя свой личный опыт и кругозор, выразить отношение к Революции и ее противоречивому наследию — так, как это может сделать только художник: образными, пластическими, визуальными средствами.

Выставочный проект «За что боролись?» осуществлен в лучших традициях движения «ПсковАРТ», объединив художников разных стилей и техник; порой диаметрально противоположных, творческих устремлений. Философская отстраненность и политическая сатира, прямое высказывание и шифр, пафос и ирония, наивность и метафора сложились в пространстве галереи «Дом на набережной» в своего рода причудливый изобразительный «макрокосм», наполненный символами и знаками, без которых Век Революции утрачивает свой неповторимый цвет, своеобразие и смысл.

Александр Донецкий

Галерея современного искусства «Дом на набережной», Псков, Советская набережная, дом 9.

Буклет "За что! боролись?.."

***

1. «За что боролись»: в Пскове открылась выставка, посвященная Октябрьской революции [Электронный ресурс] : [видеосюжет] // РЕН Новости Псков : эфир 24.10.17. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=Kc5pEspIOBM

2. «За что боролись»: в Пскове открылась выставка, посвященная Октябрьской революции [Электронный ресурс] : [видеосюжет] // ГТРК – Псков : эфир 24.10.17. – Режим доступа: http://www.gtrkpskov.ru/news-feed/news/506077-za-chto-borolis-v-pskove-otkrylas-vystavka-posvyashchennaya-oktyabrskoj-revolyutsii.html



Выставка ПРОД «ПсковАРТ» «Разные о разном»

Выставка Разные о разном

22 августа в 16.00 состоялось открытие выставки ПРОД «ПсковАРТ» «Разные о разном».

Экспозиция «Разные о разном» продолжает обычай так называемых «сборных выставок» участников и друзей общественного движения «ПсковАРТ», объединенных вокруг галереи актуального искусства «Дом на набережной» (Псков, Советская набережная, дом 9).

Концепция выставки предельно открыта и свободна. «Разные», как по мировоззрению, так и творческим устремлениям, художники представляют принципиально разное искусство. Здесь сразу узнаваемый, ставший «фирменным знаком» изобразительный нонконформизм участников движения (таких, как старожилы «ПсковАРТа» Анатолий Жбанов и Эдуард Шарипов) широко соседствует с пейзажной живописью Анатолия Портнягина и оригинальными литографиями Дмитрия Яблочкина, в которых канон и поиски нового являют искомый синтез.

Непрерывный процесс непреднамеренного, почти случайного соединения ранее разрозненных вещей и явлений в одно целое, хотя бы в пределах одного выставочного пространства, можно назвать идеей экспозиции, представляющей как бы «срез» современного искусства, рожденного и выросшего в Пскове.


***

1. Миронович, О. Художники разобрались, почему древние псковичи сравнивали плоское с высоким / Ольга Миронович [Электронный ресурс] // Московский комсомолец. – 2017. – 24 авг. – Режим доступа: http://www.mk-pskov.ru/articles/2017/08/24/pskovskie-khudozhniki-razobralis-pochemu-drevnie-pskovichi-sravnivali-ploskoe-s-vysokim.html

Наследники псковского купца Сафьянщикова взялись, как и их средневековые предки, соединять несоединимое, а заодно нечаянно вскрыли всю сущность «коммунистического подполья».


2. Семенов, А. Выбраться из-под пресса / Алексей Семенов // Псковская губерния. – 2017. - № 33. – с. 10-11. – Режим доступа: http://gubernia.pskovregion.org/society/vybratsya-iz-pod-pressa/.

Дом Сафьянщикова. Открытие выставки с не предвещающим сенсации названием «Разные о разном». Члены общественного движения «ПсковАрт» демонстрировали свои действительно разные произведения. Речь не только о тематике. Здесь чувствовался разный подход к плоскости, к цвету, к тому, зачем вообще художник берёт в руки кисть.«Смысл этой выставки — соединить несоединимое».



Открытие выставки Анатолия Жбанова «Структура ХАОСА»

Анатолий Жбанов – псковский художник, родился в 1944 году в Смоленске. В 1972 году закончил Ленинградское художественное училище имени В. А. Серова. В том же году переехал в Псков, где продолжил свою творческую деятельность. 10 февраля в Псковском музее заповеднике состоится открытие выставки художника.

Жбанов — автор концепции «Путаный разум» «Путаный разум (ПР) рождает совершенно неадекватные решения. Он не зависим от каких-либо течений. ПР искажает зрительное и умственное представление о предметах и явлениях. ПР постоянно в движении. Для ПР нет постоянного понятия. Понятия изменчивы как жизнь. Для ПР нет понятия «ДА» и нет понятия «НЕТ». Хаос понятий рождает нечто, что и рождает что-то. Отбрасывая что-то, ищет нечто. ПР - дизайнер собственного мозга. Мозг рождает ПР. ПР- нескончаемый движитель искусства. Искусство - не натура. Найти себя – значит умереть».

Опираясь на эту концепцию, художник становится независимым исследователем и критиком искусства, философии и жизни во всех ее ипостасях. Отображая предметы и явления через хаотично изменчивое зеркало сознания, он представляет зрителю непонимающее (бессознательное) творчество, которое проговаривается о скрытом. Художник не ищет компромиссов с окружающей русского человека действительностью, тем самым порождая конфронтацию. Тем не менее, автор не ставит перед собой цели указать проблемы, что делает его творчество искренним и честным.

Жбанов не копирует окружающий мир, а пропускает через себя и исторгает на холст, используя все возможные приемы и техники. Автор не эксплуатирует один прием дважды, а находится в постоянном поиске. Поэтому в его искусстве нет определённого направления. На выставке можно увидеть и шутливый поп-арт, и глубокую рефлексию в экспрессивной абстракции, и прямой соц–арт.

Желание художника не повторяться являет собой попытку избежать «ситуации найденного приема» и вынуждает его искать как новые способы выражения, так и и поднимать новые темы и вопросы. Что, в свою очередь, делает его творчество актуальным, а значит реагирующим на современные проблемы: эстетические, социальные, политические.

Например, одна из проблем связана с тем, что искусство больше не связано с идеей прекрасного (как это было до пришествия Авангарда). Искусство у Жбанова – это способ размышления о мире, где содержание несет в себе главенствующую роль и задевает, трогает интеллектуально и эмоционально. Заставляет зрителя ощутить беспокойство и тревогу. А не успокаивает его гармонией прекрасного.

Художник отводит особое место символам, для него это своеобразный способ общения со зрителем. Каждая его работа начинена огромным количество знаков, Это и крест, выступающий не только как символ христианства, но и как типографический крестик (мертвый знак). Например, «Может быть», 1996; «Тайны креста», 2012; это и круг как символ времени: «Затмение», 2006; или символ Земли как планеты: «Земля в опасности», 2009.

Знаки хаотично возникают в работах и выстраиваются в целые предложения и тексты. Жбанов предлагает зрителю хаос символов, из которых сам смотрящий, в силу своих знаний и способностей, пытается структурировать смыслы и послания автора. В этом смысле Анатолия Жбанова можно с уверенностью назвать современным художником par excellence, который не нуждается в определениях. А его выставку - важной и актуальной.

***

Миронович О. Сотрудники Псковского музея бросили под ноги посетителям автопортрет художника Жбанова [Электронный ресурс] // МКRU. - 2017. – 16 февр. – Режим доступа: http://www.mk-pskov.ru/articles/2017/02/12/sotrudniki-pskovskogo-muzeya-brosili-pod-nogi-posetitelyam-avtoportret-khudozhnika-zhbanova.html

В Псковском музее-заповеднике открылась персональная выставка Анатолия Жбанова – основоположника и единственного представителя художественного направления под названием «путаный разум», которого его коллеги уже сегодня не стесняются называть гением и классиком псковского изобразительного искусства.


Видеосюжет "Необычный мастер-класс провел псковский художник-нонконформист Анатолий Жбанов" на ГТРК Псков

***

Миронович, О. Основоположник «Путаного разума» надоумил псковичей, как использовать квитанции по квартплате / Ольга Миронорвич [Электронный ресурс] // МК RU. – 2017.- 1 марта - Режим доступа: http://www.mk-pskov.ru/articles/2017/03/01/osnovopolozhnik-putanogo-razuma-nadoumil-pskovichey-kak-ispolzovat-kvitancii-po-kvartplate.html.

Псковский художник Анатолий Жбанов дал своим поклонникам мастер-класс по укрощению хаоса, после чего они придумали новое применение квитанциям за коммунальные услуги.


Отрывок из статьи:
Донецкий, А. Скобарь-видео / Александр Донецкий [Электронный ресурс] // // Псковская Лента Новостей (ПЛН). – 2017.- 6 марта - Режим доступа: http://pln-pskov.ru/authors/adonetsky/270366.html


Вот есть у нас художник Жбанов. Где-нибудь в Нью-Йорке он был бы подлинным «гением места», поистине соединившим весь авангард двадцатого века. Нонкомформист, умница, человек-эпоха. Без всяких преувеличений, без гипербол.

А у нас он - никто. Его с удовольствием гнобят всякие бездари, его обижают, не дают ему выставляться, хотя всякому вменяемому человеку понятно, что если и было в Пскове чего интересного в искусстве, в последние лет тридцать, так это Жбанов. Оценят лет через десять после того, как помрет. Да и то - не факт.


Кто, опять же, способен оценить подобный расклад? Пять-десять человек, не чуждых искусству в нашей псковской пром-зоне, разряженной десятком старинных церквей. Вот они - мы! Это может сделать редакция «Эхо Москвы в Пскове» в количестве пяти человек, это способна осуществить, признаем очевидное, наша единственная в регионе телерадиокомпания. А дальше - что?

А - ничего! Мы все, двадцать-тридцать примерно индивидов, создадим несколько великолепных, удивительных «сорняков», пару фильмов, передач, концертов, за которые не стыдно, а - дальше? А дальше - либо «в Москву, в Москву...», либо...

За сим прощаюсь, это был «Словарный запас», берегите себя!

Саша Донецкий


Выставка «НоНактуальный ландшафт»

Выставка НоНактуальный ландшафт

С 3 по 26 февраля 2017 года в МИИ РК будет открыта выставка «НоНактуальный ландшафт». Это кураторский выставочный проект художника Евгения Орлова, одного из лидеров неформального искусства Санкт-Петербурга, президента Товарищества «Свободная культура», главного хранителя Музея нонконформистского искусства арт-центра Пушкинская,10.

В состав выставки вошли произведения художника Анатолия Жбанова (ПРОД «Псков-АРТ»), неоднократно экспонировавшего свои работы на выставках арт-центра «Пушкинская,10».

http://artmuseum.karelia.ru/exibitions/anounces/1529-2017-01-11-13-42-18.html

***

Выставка НоНактуальный ландшафт

Ларионова И. «Вселенная – это всего лишь сад…» [Электронный ресурс] // Лицей. – 2017. – 5 февраля. – Режим доступа: https://gazeta-licey.ru/top/54100-vselennaya-eto-vsego-lish-sad

В Музее изобразительных искусств Карелии открылась выставка «НонАктуальный ландшафт». Представлено творчество Александра Олигерова (Великий Новгород), Анатолия Жбанова (Псков, деревня Лопатово), Александра Визиряко (Зеленогорск, деревня Териоки) и Евгения Орлова (Санкт-Петербург).


Важная тема 30.01.2017 [Электронный ресурс] : с 3 по 26 февраля 2017 года в Музее изобразительных искусств РК будет открыта выставка «НоНактуальный ландшафт» : [видеосюжет] / ТНТ : телеканал // You Tube. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=CMuZzaTfQYQ

Это кураторский выставочный проект художника Евгения Орлова, одного из лидеров неформального искусства Санкт-Петербурга, президента Товарищества «Свободная культура», главного хранителя Музея нонконформистского искусства арт-центра Пушкинская,10. Подробности - в программе "Важная тема".




 
наверх