Книга "Солдаты Победы"




Азбука права

Правовой календарь
Консультация юриста
Книги и журналы по праву
Социально значимые законы



Книги-юбиляры - 2017



Виртуальные выставки



Мир чтения

"Большая книга"
"Книга года"
"Национальный бестселлер"
"Русский Букер"
Нобелевская премия по литературе
Букеровская премия



Краеведение для детей

Познай свой край родной

Сайт находится в Белом списке «Позитивного контента»

Сайт является финалистом конкурса «Позитивный контент» - 2014









Мы в сообществах




Архив новостей


Старая версия сайта






Баннеры

Псковская область. Информационно-аналитический портал

Псковская лента новостей

Официальный интернет-портал правовой информации

Официальный сайт города Пскова и Псковской городской Думы

Официальный сайт Администрации г. Пскова

Историко-культурное наследие. Официальный сайт Псковской области

Национальный информационно-библиотечный центр ЛИБНЕТ

Российская библиотечная ассоциация

Поиск в электронном каталоге СИГЛА

Юридические услуги. Традиционно надежно

Сводный каталог библиотек России в свободном доступе - навигатор библиотечных ресурсов




«ПсковАРТ» 2016 год

Новая работа Анатолия Жбанова «Глаза Будды»
в Музее нонконформистского искусства

Музей нонконформистского искусства / Большой зал
Суперструны Кандинского
Открытие 26 ноября в 17:00

В год 150-летия одного из основателей абстрактной живописи, художника и философа Василия Кандинского МНИ пригласил живописцев, чей изобразительный язык родственен принципам мировосприятия В. Кандинского, к участию в коллективной выставке.


На выставке будет представлена новая работа псковского художника,
члена «ПсковАрта» Анатолия Жбанова «Глаза Будды»


«Коммунальная мастерская» в «Доме на набережной»

Афиша выставки «Коммунальная мастерская»

12 ноября в 16.00 в галерее «Дом на Набережной» состоится открытие выставки «Коммунальная мастерская».

Художники движения «ПсковАРТ» покажут, как рождаются их творческие замыслы, этапы поиска и воплощения художественных идей.

«Коммунальная мастерская» - пространство дома Сафьянщикова, где обитают участники выставки, где рождаются и реализуются их художественные планы, выстраиваются творческие отношения.

А.Жбанов. Путанный Разум

«Любое произведение искусства может быть определено объектом взаимодействия, геометрическим местом коммуникации между бесчисленными корреспондентами и адресатами» - почти два десятилетия назад сформулировал французский куратор, искусствовед и художественный критик Николя Буррио в своей книге «Эстетика взаимодействия» (1998).

Этот текст сыграл важную роль в развитии современного искусства, которое сегодня все чаще мыслится именно, как «искусство взаимоотношений». Так выставочное пространство превращается в ретранслятор инновационных идей, поле многомерного диалога, живую междисциплинарную мастерскую.

Работы, вошедшие в проект «Коммунальная мастерская», были представлены в августе 2016 в Санкт-Петербурге в АРТ-Центре «Пушкинская-10», где «ПсковАРТ» показал свою часть проекта, собственную «художественную коммуналку».

В проекте «Коммунальная мастерская» в Пскове приняли участие Александр Донецкий, Анатолий Жбанов, Роман Степанов, Оксана Харенко, Эдуард Шарипов.

Выставка «Коммунальная мастерская» будет работать две недели.

А. Донецкий
Танец № 2 (звери)

Р.Степанов
Память о действии

А. Донецкий, С. Донецкий
Супрематический Робот

Адрес выставки: Псков, Советская набережная, дом 9 (Дом купца Сафьянщикова).


III молодежный фестиваль визуальных искусств «ART STREAM»

24 и 25 сентября на территории галереи современного искусства «Дом на Набережной» состоялся III молодежный фестиваль визуальных искусств «ART STREAM»

Афиша III молодежного фестиваля визуальных искусств «ART STREAM»

Идея создания фестиваля появилась в 2014 году и принадлежала группе молодых дизайнеров, выпускников университета ПсковГУ. За это время фестиваль превратился в настоящую творческую площадку, объединяющую молодых авторов и предоставляющую возможность дискуссии между ними о роли искусства в современной жизни. ART STREAM — это творческая лаборатория, где происходит актуализация проблем современного, перспективного и динамичного рода визуальных искусств, несущего огромный воспитательный, исследовательский, инновационный и идеологический потенциал.

К сожалению, молодые авторы не всегда могут показать плоды своей творческой деятельности широкой аудитории зрителей несмотря на то, что, по сути, они являются своеобразной летописью нашего времени. Фестиваль дает возможность поделиться творческими замыслами, сконцентрировать потребности социума в своих произведениях визуального искусства, услышать мнения компетентных экспертов, да и просто заявить о себе, как о человеке творчески думающем и переживающем новое время в трансформации и развитии нашего мира.

Фестиваль ставит своей целью объединение творчески мыслящей молодёжи, делающих первые шаги в области искусства, фотографии, видео, живописи, актёров пластической драмы, стрит-арта и других, для создания устойчивого творческого сообщества и благоприятной среды для внутреннего духовного развития и реализации активной творческой, жизненной и гражданской позиции.

В этом году фестиваль стал двухдневным: первый день – открытие фестиваля, концерты, танцевальные номера, перформансы, презентация экспозиции в галереи, интерактив. Второй день – кинопросмотры, различные мастер-классы и лекции от принимающих участие в фестивале авторов, подведение итогов, вручение дипломов, закрытие фестиваля.

Учредитель и организаторы фестиваля молодежное отделение Псковского регионального движения «ПсковАРТ».

Художник Даниил Нелюбов со своей работой, созданной непосредственно на фестивале

Творческий процесс на фестивале

Работы художницы Елены Жилинской

Выступление музыкального коллектива "Полиритм"


Для отбора работ на фестиваль создавалось профессиональное жюри. В его состав вошли члены Союза Художников: Анатолий Жбанов, Эдуард Шарипов, а также представители молодежного отделения «ПсковАРТ», организаторы фестиваля Ксения Тимофеева и Оксана Харенко.

Первые участники III ежегодного фестиваля современного искусства «ART STREAM»


Псковское региональное общественное движение «ПсковАРТ» на фестивале неформальных художественных объединений России – Пушкинская,10 – Арт-Центр. 2016 год – июль –август

Участники : Донецкий Александр, Жбанов Анатолий, Степанов Роман, Харенко Оксана, Шарипов Эдуард.

Фотоальбом ВКонтакте

Александр Донецкий родился в Сибири, в городе Усолье-Сибирское Иркутской области в 1971 году. Журналист, писатель, кандидат филологических наук, блогер, участник Псковского регионального общественного движения «ПсковАРТ».

Участвовал в проектах Музея нонконформистского искусства (Арт-Центр Пушкинская,10) в Санкт-Петербурге «Новые имена»(июль, 2011), «МИНИ-АРТ 15х15» (ноябрь, 2011), «Праздник дома» (2014). В октябре 2012 года участвовал в проекте «П.АРТ.АКТИВ» в Центре современного искусства «Диалог» (Великий Новгород). Постоянный участник выставочных проектов галереи «Дом на набережной» (Псков).

Художник Анатолий Жбанов родился в Смоленске в 1944 году. В 1972-м закончил Ленинградское художественное училище имени В. А. Серова. В том же году приехал в Псков. Член Союза художников России и профессионального творческого Союза "Товарищество "Свободная культура", участник Псковского регионального общественного движения "ПсковАРТ". Работы художника находятся в коллекциях Музея нонконформистского искусства в Санкт-Петербурге, Псковского государственного музея-заповедника, во многих частных собраниях России, Германии, Франции, Голландии, США и других стран.

Анатолий Жбанов — автор творческой концепции "Путанный разум" (ПР). Путанный разум независим от каких-либо течений в искусстве и рождает неадекватные решения. ПР находится в постоянном движении, искажая зрительные и умственные представления о предметах и явлениях. Искусство — не натура. Понятия изменчивы как жизнь. Мозг порождает ПР. В свою очередь ПР — дизайнер собственного мозга. ПР — нескончаемый движитель искусства. Найти себя — значит, умереть.

В практической плоскости концепция Жбанова выражается в том, что он постоянно изобретает новый визуальный язык, ищет необычные пластические и цветовые решения, никогда не делает серий, эксплуатирующих какой-то один найденный приём: "Ситуация найденного приёма — это тухлое яйцо", констатирует художник и продолжает творческий поиск, создавая как бы отдельные коллекции общего собрания своего личного музея.

Роман Степанов – фотохудожник. Член движения «ПсковАрт» (Псков). Стипендиат Школы интерпретации современного искусства «Пайдейя». Член Товарищества Свободная Культура (Санкт-Петербург).

"Для меня фотография - это один из способов познания мира. Я люблю играть с пространством и формой, сдвигать фокус с изображения, чтобы освободить его от повседневности и заглянуть за ее пределы. В своих работах я пытаюсь понять, кто мы на самом деле и куда движемся".

Образование: Псковский Вольный институт, специальность: «социология». Псков, 2010 г. Псковский государственный Университет, специальность: «связи с общественностью». Псков, 2012 г.

Художественная деятельность:
Один из создателей Псковского фото-клуба «фотоDELO». (Псков, 2010 г). «Проявление» (международная фотовыставка, галерея Арт-Холл, г. Псков, 2014 г.) «Цвет белой стены» (международный ночной фестиваль мультимедийных фотопроекций, ресторанно-гостиничный комплекс "Двор Подзноева" г. Псков, 2014 г.) «Проявление» (международная фотовыставка, галерея Арт-Холл, г. Псков, 2015 г.) «М-Арт фото» (международная фотовыставка, галерея Арт-Холл, г. Псков, 2015 г.) «В потоке времени» (международная биеннале фотографии, СРК «Простория», г. Псков, 2015 г. Центр современного искусства «Диалог» г. Великий Новгород, 2015 г.) «Полноценный червонец» (художественная выставка, галерея современного искусства «Дом на набережной» г. Псков, 2015 г.)

Оксана Харенко – фотохудожник. Родилась в 1989 году в Киеве. Выпускница Киевского национального университета технологии и дизайна. Работает в жанре «Портрет» и пикториальная фотография. Имеет разнообразный опыт работы в области коммерческой фотографии, дизайна и рекламы. На сегодняшний день занимается индивидуальными творческими проектами.

Принимала участие в международных выставках:
«М-Арт фото» (Псков 2014 г.); «Проявление» (Псков 2015 г.); «Цвет белой стены» (Псков 2014, 2015 г.); «I международная выставка молодых фотографов» (Псков 2014 г.); «Новые имена» Арт-центр «Пушкинская, 10» (Санкт-Петербург 2015 г.); Первое псковское биеннале фотографии «В потоке времени» (Псков, Великий Новгород 2015 г.); Фестиваль «Art stream» (Псков 2015 г.); Победитель фотоконкурса «Impression photocontest 2014» в номинации «Особый взгляд» (Кипр 2014 г.).

Пикториализм лучше всего способен передать эмоциональность портрета, потому что в нем отсутствуют рамки, он отсекает лишнее, не мешая наслаждаться действительно важным. Отсутствие четкой реальности дает возможность шире видеть скрытые чувства. Формы могут постоянно меняться, они ничем не ограничены. Перед собой автор ставит цель соединить реальное и абстрактное, сознательно уходя от документальности, характерной для бытовой фотографии.

«В своем творчестве я не акцентирую внимание на внешней красоте человека, я вижу этих людей по-иному. Это не осуждающий взгляд, это попытка заглянуть глубже, разглядеть эти неуловимые образы, которые кроются в каждом из нас. Я не делаю снимки «для фотоальбома» - сегодня люди одни, завтра их жизнь меняется, и они становятся другими, а я снимаю их такими, которыми они не будут никогда. А может быть, это мои собственные психологические портреты посредством других людей.

Эдуард Шарипов родился в Уфе в 1957 году, закончил художественно-графический факультет Башкирского пединститута. Участник выставок с 1978 года. Член Союза Художников России, участник ПРОД «ПсковАРТ».

Живопись Эдуарда Шарипова отсылает к проблеме времени и пространства как главному вопросу искусства. Вечность иначе работает с живописным пространством, это иная система координат, другой образ мысли. Когда вечность начинает мерцать сквозь краски и холст, она разрушает любые цепочки событий, которые держатся на понимании времени как прямой линии: у всего есть прошлое, настоящее и будущее; в религиозном ключе это Приход, развитие и Исход как конец, завершение времени и пространства. Однако циклическое представление времени, которое характерно для древних культур и религий, живет в ином пространственно-временном континууме: формы сменяют друг друга, но эта смена остается вечной.

Для художника Шарипова, чей взгляд устремлен в вечность, особое значение приобретает живописная плоскость как пространство вечного настоящего. Он обращается к образной системе псковской религиозной живописи — иконописи XIV века, к китайской традиционной живописи и живописи палеолита. В них он находит вечное настоящее, порвавшее связь времен и разрушившее цепь событий.

Для художника особое значение приобретает плоскость. Это самостоятельная среда, отменяющая время. Плоскость выступает посредником разных образов и энергий, тогда как современная цивилизация живет по законам времени и плоскость становится всего лишь фоном, на котором разворачивается цепь событий. Не убиваемую живую плоскость иконы отмечал еще Павел Флоренский. В таком понимании плоскость сливается с материальным носителем; и именно поэтому иконы рисовали на каменной поверхности — материальный носитель был частью образа. Изображение на камне становилось именно такой твердыней, на которой вечность проступала сквозь плоскость.

На фестивале «ПсковАРТ» представил живописные работы, фотоработы, принт, видео-перформанс, художественная акция «Растоптанный», художественная акция «Путанный разум в действии » от А. Жбанова. А так же авторское чтение стихов и рассказов ( Э.Шарипов и А Донецкий).

Концепция : представление псковского современного искусство «Синтез поколений».

На стенах располагаются картины и фотоработы всего около 40 штук. Видео-перформанс от Степанова Р. «Я - художник»

***

Донецкий, А. Место медиации / Александр Донецкий [Электронный ресурс] // Псковская Лента Новостей (ПЛН). – 2016. – 25 июля - Режим доступа: http://pln-pskov.ru/culture/248441.html


Открытие выставки «И ветер обращаю в дым…»

5 августа 2016 года в 18.00 в галерее современного искусства «Дом на Набережной» (Псков, ближнее Запсковье, ул. Советская набережная, дом 9) открылась выставка под названием «И ветер обращаю в дым…».

Эта строчка из стихов известного псковского художника Эдуарда Шарипова послужила названием выставки живописных работ Натальи Гречиной и Любови Сижко.

Наталья Гречина и Любовь Сижко - ученики изостудии «Акварель», где Галина Дячок и Эдуард Шарипов ведут занятия по живописи и графике.

Эдуард Шарипов рассказывает о своих ученицах: «Какое слово определяет творчество этих двух замечательных художниц? Я думаю, это слово «подвижничество». Работая на своих основных работах, художницы небольшую часть своего свободного времени и душевных сил отдают нелёгкому делу живописания. Весь парадокс состоит в том, что, будучи сильными профессионалами в своей основной работе, они стали профессионалами в написании живописных работ. Это не любительская, наивная живопись, которую так любят искусствоведы. Это умная, тонкая, живопись. Картины художниц разные по исполнению. Каждая отличается от другой не только цветом и формой, художницы в момент писания своих работ были свободны — они не связывали себя рамками заученных приёмов. Каждая сохранила своё неповторимое творческое лицо.

Если Наталья - сама подвижность, лёгкость, свобода движения мысли и руки, то Любовь — это созерцание, глубина, покой. Посмотрите, как работает цвет в картинах художниц. Как по-разному говорит со зрителем. Где-то цвет глухой, где-то звонкий, где-то сложный, а где-то и наивно простой. Меня восхищает написанный куст Любови Сижко. Попробуйте написать жизнь куста одним только цветом — напрямую, без изысков фактур. Цветы Натальи Гречиной, написанные на старой палитре, — сгусток вселенной: вкусные, хамские, цветовые пятна живут в своём самодостаточном пространстве. «Троицкий собор» написан художницей на одном дыхании — ни одного лишнего движения кисти. Старый город Любови Сижко пронизан живым небом. Так замесить краску могут единицы. Сами того не ведая, живописцы взвалили на свои хрупкие плечи тайные смыслы живописания, даруя зрителю надежду, как глоток свежего воздуха, в затхлом, вымученном, однообразном, заученном пространстве старых форм».

На выставке было представлено более 50 работ.


Наталья Гречина:

«Как в музыке всего из семи нот можно получить разнообразие мелодий, так и краски при смешивании дают множество оттенков. Главное, когда работаешь с материалом, доверять себе, видеть основное в своём сюжете.

Когда-то в детстве я начинала заниматься и музыкой, и живописью. Это были поиски себя. Спустя много лет, в 2003 году, я написала первую картинку – «Одуванчики». Получилось легко, непринужденно. Позже, когда я стала заниматься в изостудии «Акварель», во время написания картин я переживала и другие чувства – растерянность и радость от процесса, волнение и состояние полета. Эти оттенки чувств связаны с творчеством, которое стало большой и важной частью моей жизни.

В студии «Акварель», куда я хожу с 2007 года, Галина Дячок учит нас обращать внимание на мельчайшие детали и нюансы натуры – какие цвета можно взять для написания выбранных оттенков, качественно использовать взаимопроникновение цвета, компоновать сюжет, просто делиться секретами мастерства. Обучаясь в студии, я стала внимательнее к такой категории окружающей жизни, как свет – тень, получать удовольствие от творческого процесса. Особенно много интересного открывается на пленэрах. Я получаю опыт наблюдения и воспроизведения увиденного за короткий промежуток времени, стараясь выразить затронувшую меня красоту. Каждое лето мы со студийцами выходим на берега Псковы и Великой, выезжаем в Выбуты и в другие живописные окрестности Пскова. Пишем псковскую архитектуру и городские сюжеты.

Очень яркие впечатления от занятий с Эдуардом Шариповым, у которого свой особенный взгляд на искусство… Его энергетика заряжает и позволяет мне проявлять в работах новые грани своей личности. Работая с ним, я делаю и абстрактные работы; это результат экспериментов с новыми формами и форматами. Вообще, я нахожу много общего в живописи и психологии, которой я занимаюсь профессионально уже много лет. В этих двух направлениях важно доверять своим чувствам, интуиции, опираясь на уже имеющиеся знания и опыт. Занятия в студии, обучение в коллективе единомышленников расширяет границы творчества. У каждого участника есть свой стиль – проявляется индивидуальный почерк каждого. Для меня важно и дальше развиваться в этом направлении, расширять свои возможности, самовыражаться».

Выставки:
Март, 2011 – «Жизнь – распахнутая радость», выставка изостудии «Акварель» в областной научно-технической библиотеке.
Ноябрь, 2011 – «Прикосновение», выставка изостудии «Акварель» в Городском Культурном центре «Энергия».
2012 — выставка изостудии «Акварель» в Пенсионном фонде.
2013 – «Рождественские встречи» выставка изостудии «Акварель» в Городском Культурном центре «Энергия».
Декабрь, 2014 – «случайное — неслучайно» выставка изостудии «Акварель» в Галереи «ЦЕХ».


Любовь Сижко:

«Я родилась в Киргизии, в городе Кара-Балта. Родители были инженерами. Когда мне исполнилось десять лет, семья переехала в Псков. Здесь закончила среднюю школу и поступила в Псковский педагогический институт. После его окончания работала по специальности преподаватель физики и математики. Восемь лет назад начала заниматься в изостудии «Акварель».

Выставки:
Март, 2011 – «Жизнь – распахнутая радость», выставка изостудии «Акварель» в областной научно-технической библиотеке.
Ноябрь, 2011 – «Прикосновение», выставка изостудии «Акварель» в Городском Культурном центре «Энергия».
Февраль, 2014 – восьмой международный фестиваль Миниатюры Октябрь, 2014 – «Круг-колесо времен».
Музей нонконформистского искусства Декабрь, 2014 – «случайное — неслучайно» выставка изостудии «Акварель» в Галереи «ЦЕХ».
Март, 2016 – «Планета цветов» галерея современного искусства «Дом на Набережной».


Выставка произведений псковских художников Ираиды и Николая Самойленко «Творческий дуэт»

6 мая в 18 часов в галерее современного искусства «Дом на Набережной» ( Псков, ул. Советская набережная дом 9) открывается выставка произведений псковских художников Ираиды и Николая Самойленко под названием «Творческий дуэт».

В экспозиции представлены около 50 работ в различных техниках: живопись, графика, гобелен, батик. Темы - пейзажи Пскова и области в разные времена года, виды Кенозерского национального заповедника, а также фотографии проектов Николая Самойленко для православных храмов и монастырей.

На открытии выставки будут представлены несколько музыкальных номеров учащихся Детской школы искусств
по классу гитары преподавателей Щеткиной Н.Н. (исполнитель Самойленко В.) и Рогозиной В.А. (исполнитель Елизарова А.)

Краткие биографии художников

САМОЙЛЕНКО Николай Михайлович, 1959 г.р.

В 1990 г. окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.Мухиной, факультет «Интерьер и оборудование», кафедра проектирования мебели. Лауреат премии Администрации Псковской области 2013 г. за цикл работ, посвященных православной тематике. Член Союза художников России, член ПРОД «ПсковАрт». Работает в техниках живопись, графика, мозаика. Занимается проектированием, реставрацией, резьбой по дереву.

САМОЙЛЕНКО Ираида Васильевна, 1962 г.р.

В 1981 г. окончила Кировское художественное училище. В 1991 г. окончила Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.Мухиной, факультет «Интерьер и оборудование», кафедра художественного текстиля. Лауреат премии Администрации Псковской области 2009 г. за цикл работ «Как прекрасен этот мир». Член Союза художников России, член ПРОД «ПсковАрт». Работает в техниках живопись, графика, гобелен, батик.


Художественная выставка Планета Цветов

4 марта в галерее «Дом на Набережной» (Псков, ул. Советская набережная, дом 9) в 17. 00 состоится открытие художественной выставки «Планета Цветов», приуроченной к празднику 8 марта. Основу экспозиции составили работы художников – участников псковского регионального движения «ПсковАрт», а также присоединившихся к ним начинающих авторов. На выставке будут представлены цветочные натюрморты и абстрактная живопись. Всего примерно 50 работ, выполненных в различных техниках.

Выставка «Планета Цветов» - это встреча весны, размышления о живописи, цвете, а также ожидание праздника. Название выставки многозначное. Мир нашей планеты состоит не только из мира формы (кометы, астероиды, звезды). Наряду с формой существует иное, существует мир цвета. В отличие от других планет, мир земли пронизан цветом. Наша планета — цветная. Деревья, трава, небеса, озёра, реки, моря, камни, цветы — всё цветное.

Почему человечество решило для себя, что мир вещества состоит из массы, веса? Быть может, это не совсем так? Может быть, вещество определяется цветом? Форма и цвет — антиподы. Вещества, предметы, сталкиваясь друг с другом, разрушаются. Два цвета, «сталкиваясь» друг с другом, не самоуничтожаются, а наоборот, — они, проникая друг в друга, создают новое, при этом сохраняя себя.

Физика цвета — это другая «механика». Форма, её чёрно-белые вариации, со временем будет сосчитана. Мы живём в компьютерное время. Цвет же не просчитать. Цвет беспределен. Мир цвета — нечто тайное, малоизученное. Художники мало работали в этом направлении. Они подчиняли цвет форме. Раскрашивая форму, они уничтожали смысл цвета.


Импрессионисты и многие современные художники перепутали цвет со светом. Разложили видимый мир на спектр. Превратили этот мир в цветную кислоту, одинаковую для всех. Это тупиковый ход направления мысли. Но цвет и есть сама форма. Может быть, самые тайные смыслы скрыты в цветных цветах. Семена этих цветных истин разбросаны по всей земле.

Проводником в эти скрытые энергии является не учёный, священник, астролог, астроном, историк или мыслитель, а - живописец. Только он, своим видением может приоткрыть дверцу в иные миры. Но есть и другая, личная тайна человека. Каждый видит этот мир по разному. У каждого свой личный цвет. Глаза, как и отпечатки пальцев, — у всех разные.

Человек неискушенный спросит: «Так при чём тут живописец? Каждый бы лепил своё». В том-то и ущерб, что человек, от Бога одарённый своим инструментом видения цвета, зачастую не способен раскрыть себя. И теряет этот Божий дар, не способный выстроить диапазоны и глубину цвета. Цивилизация навязала нам мир вещества и формы, мир крашенных вещей, но не цвета. И только живописец предоставляет человеку возможность услышать и увидеть самого себя в цвете. Только живописец даёт надежду этому черно-белому, формально раскрашенному миру. Куратор выставки Эдуард Шарипов.


 
наверх