Книга "Солдаты Победы"




Азбука права

Правовой календарь
Консультация юриста
Книги и журналы по праву
Социально значимые законы



Книги-юбиляры - 2017



Виртуальные выставки



Мир чтения

"Большая книга"
"Книга года"
"Национальный бестселлер"
"Русский Букер"
Нобелевская премия по литературе
Букеровская премия



Краеведение для детей

Познай свой край родной

Сайт находится в Белом списке «Позитивного контента»

Сайт является финалистом конкурса «Позитивный контент» - 2014









Мы в сообществах




Архив новостей


Старая версия сайта









«ПсковАРТ» 2015 год

Новогодняя благотворительная ярмарка в ПсковАрте

Новогодняя благотворительная ярмарка в ПсковАРТе

24 декабря в 14 часов в псковской галерее «Дом на Набережной» открывается новогодняя благотворительная ярмарка. На ярмарке можно приобрести уникальные подарки ручной работы, созданные молодыми художниками. На ярмарке будут представлены авторские открытки, украшения ручной работы, авторская керамика, декоративные элементы интерьера, а также картины от признанных псковских художников.
Выбирая добрые подарки для своих близких – ты помогаешь бездомным животным ! Часть средств, собранных на благотворительной ярмарке, будет передана в помощь приютам для бездомных животных.
Новогодняя благотворительная ярмарка будет работать 24-25-26 декабря с 14 до 19 часов по адресу : г. Псков, ул. Советская набережная, дом 9. ( дом Сафьянщикова).




Выставка «В Рождество все немного волхвы...»

19 декабря 2015 года в 16:00 в галерее «Дом на Набережной» откроется выставка «В Рождество все немного волхвы...»

Выставка приурочена к Рождественским праздникам, которые в России традиционно отмечаются между двумя датами - католическим и православным Рождестовм, условно говоря, с 24 декабря по 7 января, а на самом деле - целый месяц, вплоть до встречи Старого Нового года.

Выставку «Все немного волхвы...» представляет Псковское региональное общественное движение «ПсковАРТ». Экспозицию составили свежие творения псковских художников-авангардистов Анатолия Жбанова и Эдуарда Шарипова, работы фотохудожников, а также произведения декоративно-прикладного творчества. Среди авторов выставки работы л. Момотовой, Ю, Жулина, А. Александрова, И. Самойленко, Л. Желтышевой, Н. Владимирова, П. Скайсткалнса, Д. Яблочкина, В. Кучеровской, Р. Степанова, О. Харенко, О. Гофман и других псковских художников.

Рождество – праздник ожидания чуда. «В Рождество все немного волхвы…» - строчки известного стихотворения Иосифа Бродского, посвященного Рождеству 24 декабря 1971 года. В этом стихотворении поэт удивительным образом соединил низкий, бытовой, материальный план с высоким, библейским, духовным. Волхвы принесли дары новорожденному Иисусу. Так и все мы в рождественские дни дарим подарки своим близким, и это не только традиционные мандарины, но и духовные свершения, когда сквозь хаос суетливых лиц вдруг удается прозреть лик Бога. Умение сквозь ткань и краску увидеть знаки Божественных откровений — одна из задач настоящего искусства. Об этом — и выставка художников, группирующихся вокруг движения «ПсковАРТ».

P.S.
В Рождество все немного волхвы. В продовольственных слякоть и давка. Из-за банки кофейной халвы производит осаду прилавка грудой свертков навьюченный люд: каждый сам себе царь и верблюд.

Сетки, сумки, авоськи, кульки, шапки, галстуки, сбитые набок. Запах водки, хвои и трески, мандаринов, корицы и яблок. Хаос лиц, и не видно тропы в Вифлеем из-за снежной крупы.

И разносчики скромных даров в транспорт прыгают, ломятся в двери, исчезают в провалах дворов, даже зная, что пусто в пещере: ни животных, ни яслей, ни Той, над Которою — нимб золотой.

Пустота. Но при мысли о ней видишь вдруг как бы свет ниоткуда. Знал бы Ирод, что чем он сильней, тем верней, неизбежнее чудо. Постоянство такого родства — основной механизм Рождества. <...>

Валит снег; не дымят, но трубят трубы кровель. Все лица, как пятна. Ирод пьет. Бабы прячут ребят. Кто грядет — никому непонятно: мы не знаем примет, и сердца могут вдруг не признать пришлеца.

Но, когда на дверном сквозняке из тумана ночного густого возникает фигура в платке, и Младенца, и Духа Святого ощущаешь в себе без стыда; смотришь в небо и видишь — звезда.

Скачать афишу


Выставка «144 кг — Восставшие из металла»

144 кг — Восставшие из металла

Выставка под названием «144 кг — Восставшие из металла» открылась в галерее 28 октября в 18.00. Автор работ начинающий художник Александр Лебедев. Он родился в городе Порхов Псковской области в 1977-м году, где учился в художественной школе. Два года назад Александр Лебедев, работающий в автосервисе, приобрел сварочный аппарат и занялся созданием художественных изделий из металла. «Мои изделия дают вторую жизнь использованным запчастям автомобилей и отработавшему свое железу», - рассказывает автор. В экспозиции — небольшие оригинальные скульптуры и арт-объекты, сваренные из металлического хлама, обычно отправляющегося на склады вторчермета. В руках Александра Лебедева эти отходы автосервиса превращаются в человеческие фигуры, причудливых животных и модели мотоциклов. Слоганом выставки могли бы стать знаменитые строчки Анны Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора...». В данном случае произведения искусства, «не ведая стыда», восстают и растут из сора металлического, преображенные изобретательностью, фантазией и чувством юмора художника.

Открытие выставки состоялось в галерее «Дом на набережной» (Псков, Советская над. д. 9, «Дом купца Сафьянщикова» близ Варлаамовской башни) 28 октября в 18.00.

Аванесова, С. 144 килограмма новой жизни / С. Аванесова [Электронный ресурс] // Псковская Лента Новостей (ПЛН). – 2015. – 29 окт. – Режим доступа: http://pln-pskov.ru/culture/220973.html

Вести-Псков 10.11.15 - репортаж о выставке с 10 мин. 16 сек. до 11 мин. 22 сек.


Второй фестиваль современного искусства Art Stream (Арт поток)

19 сентября 2015 года в галерее «Дом на Набережной» (г. Псков, ул. Советская набережная, дом 9) Псковского регионального общественного движения «ПсковАрт» состоялся второй фестиваль современного искусства Art Stream (Арт поток).

Опыт прошлого года вдохновил организаторов продолжить начинание. В этот раз фестиваль прошел в залах галереи и в подвале Дома Сафьянщикова, а также на прилегающей территории. Даже купеческий подвал, ради такого дела, перевоплотился в творческое пространство, где мастер татуировки на глазах у зрителей наносил рисунок, а художник - рисовал портреты из песка, здесь можно было увидеть завораживающие танцующие мандалы и погрузиться в мир этнической музыки. Все пришедшие смогли "подсмотреть" за художниками, работающими в режиме реального времени, поприсутствовать на лекциях и мастер-классах профессионалов своего дела, а также представить свое творчество на "Сушке".

Идея фестиваля – создать новое, креативное пространство, соединяющее выставочный зал галереи современного искусства «Дом на Набережной» и пространство прилегающей к галерее территории. Молодые художники Пскова получили возможность реализовать свои проекты на непривычной площадке, находящейся в живописнейшем месте нашего Пскова. Главная идея - развенчание мифа о том, что в Пскове никто ничем не занимается и никому ничего не нужно.

В мероприятии приняли участие псковские авторы и группы художников разного возраста. Организаторы не делали ограничений, стараясь объединить в одном творческом пространстве зрелых, опытных и начинающих авторов. Благодаря фестивалю молодые авторы смогли получить вдохновение и повысить уровень своего мастерства. Также данный фестиваль имеет целью привлечь внимание общественности к новым видам молодежного творчества.

Программа фестиваля «Art Stream»
16:00 - Открытие фестиваля – слово от организаторов.
16:20 - Татуировка ( изготовление тату)
16:30 - Батик (мастер-класс)
16:45 - Выступление музыкальной студии "Полиритм"
17:00 - Модульная живопись
17:15 -Лекция о культуре Ретаблос "Картины счастья"
17:20 - Презентация выставки Оксаны Харенко «Темное, Светлое и яблоки» в галерее «Дом на Набережной».
17:30 - Рисование песком
17:30 - Лекция о традициях русской чайной церемонии
18:00 - Интерактив. Лепка из глины
18:15 - Музыкальный номер от Татьяны Лозиной
18:30 - Танцевальный номер от Trible dance family
19:00 - Лекция на тему: "Исцеляющее искусство"
19:15- Выступление музыкальной студии "Полиритм"
20:00 - Флюоресцентное шоу «Танцующие мандалы»
20:30 - Огненный танцевальный номер от Trible dance family
21:00 - "Беседа о фотографии" в залах галереи «Дом на Набережной»

Подробнее о фестивале - на странице ВКонтакте

Фестиваль «АРТСТРИМ» в СМИ:
В Пскове всем желающим помогли обозначить их мандалу…[Электронный ресурс] // Pressaparte. - 2015. – 20 сент. – Режим доступа: http://pressaparte.ru/news/gorod/420/



Открытие первой персональной выставки молодого фотографа Оксаны Харенко

12 сентября 2015 года в галерее современного искусства «Дом на Набережной» (г. Псков, ул. Советская Набережная, д. 9) открылась первая персональная выставка молодого фотографа Оксаны Харенко. Название выставки «Темное, Светлое и Яблоки».

Оксана Харенко – фотохудожник. Родилась в 1989 году в Киеве. Выпускница Киевского национального университета технологии и дизайна. Работает в жанре «Портрет» и пикториальная фотография. Имеет разнообразный опыт работы в области коммерческой фотографии, дизайна и рекламы. На сегодняшний день занимается индивидуальными творческими проектами.

Принимала участие в международных выставках:
«М-Арт фото» (Псков 2014 г.);
«Проявление» (Псков 2015 г.);
«Цвет белой стены» (Псков 2014, 2015 г.);
«I международная выставка молодых фотографов» (Псков 2014 г.);
«Новые имена» Арт-центр «Пушкинская, 10» (Санкт-Петербург 2015 г.);
Первое псковское биеннале фотографии «В потоке времени» (Псков, Великий Новгород 2015 г.);
Фестиваль «Art stream» (Псков 2015 г.);
Победитель фотоконкурса «Impression photocontest 2014» в номинации «Особый взгляд» (Кипр 2014 г.).

В выставке представлено 30 фоторабот в жанре «Портрет». Почти все работы сняты с использованием длинной выдержки. «Мне нравится непредсказуемость случайности, которые она таит в себе, которыми делится со мной, если все получается. Снимая, задерживаешь дыхание – и именно в этот момент кадр наполняется. Получаются исключительные снимки, созданные секундами: призрачные, таинственные, недосказанные. Очень сложно порой уловить эту хрупкую желаемую грань между фотографией и акварельным этюдом, удержаться в рамках пикториальной фотографии».

Пикториализм лучше всего способен передать эмоциональность портрета, потому что в нем отсутствуют рамки, он отсекает лишнее, не мешая наслаждаться действительно важным. Отсутствие четкой реальности дает возможность шире видеть скрытые чувства. Формы могут постоянно меняться, они ничем не ограничены. Перед собой автор ставит цель соединить реальное и абстрактное, сознательно уходя от документальности, характерной для бытовой фотографии.

«В своем творчестве я не акцентирую внимание на внешней красоте человека, я вижу этих людей по-иному. Это не осуждающий взгляд, это попытка заглянуть глубже, разглядеть эти неуловимые образы, которые кроются в каждом из нас. Я не делаю снимки «для фотоальбома» - сегодня люди одни, завтра их жизнь меняется, и они становятся другими, а я снимаю их такими, которыми они не будут никогда. А может быть, это мои собственные психологические портреты посредством других людей».

«Почему эта выставка называется именно так? Да просто потому, что это два состояния души, которые мне хочется отразить в своих работах, а акцентировать внимание можно на яблоках…»
Куратор проекта фотохудожник Роман Степанов



Проект "Новые имена"

Проект "Новые имена" - проект Музея нонконформисткого искусства г. Санкт-Петербург, к участию в котором приглашаются художники из России и зарубежья. Псковское региональное общественное движение "ПсковАрт" ранее неоднократно участвовало в проекте. В этом году в проекте приняли участие псковские фотохудожники, представляющие молодежное отделение "ПсковАрта". Свои работы представили Роман Степанов и Оксана Харенко.

Роман Степанов экспериментирует с материалами и техниками, работает с фотографией, коллажем и инсталляцией. В его произведениях соединяется реальное и вымышленное, интуиция и знание.

Оксана Харенко работает в направлении " пикториальная фотография", которая отличается заимствованием живописных традиций.

Произведения молодых псковских авторов вызвали большой интерес у зрителей. Проект "Новые имена" можно будет посмотреть до 30 августа.

Донецкий А. И я воскликнул: «Вау!»… [Электронный ресурс] // ПЛН. - 2015. - 2 августа. - Режим доступа: http://pln-pskov.ru/culture/212157.html



Выставка А. Александрова "Господин мой Псков"

20 июля в 16.00 в Галерее современного искусства "Дом на Набережной" состоялось открытие выставки Александра Александрова "Господин мой Псков".

Скобарский художник

Александр Александрович Александров родился в 1939 году, в городке Острове. Закончил Костромской педагогический институт, художественно-графическое отделение с дипломом преподавателя изобразительного искусства и работал на этом поприще более сорока лет. Как он сам говорит, чтобы научить детей, надо их любить, если не любишь – ничему не научишь. Некоторые его ученики уже сами преподают в художественных школах. По своему художественному призванию Александров – график, и признаётся, что «таланта живописца во мне нет, но живопись люблю, и иногда прорываюсь». Не пскович по рождению, он очень любит Псков и посвящает ему, одному из самых удивительных по красоте и гармонии русских городов, своё творчество.

Живопись Александрова не является в чистом виде живописью: в ней нет яркой фактуры, буйства красок и свободы кисти. В своих живописных работах он в большей степени остаётся графиком: его Псков тих и неярок, можно говорить даже о некотором «стилистическом наиве». Живопись Александрова - это художественная иллюстрация, фиксация виденного, в некотором роде – историческая живопись, у которой несколько другие задачи, чем у «просто живописи». Но в работах художника есть одно большое достоинство: он пишет такой Псков, который не пишет никто. Это не только «Устье. Дождливый день» (1970г.), и оно же 2010 года «Осенний мотив», но и «На просторах Великой» (2010г.), «Запсковье. Лето» (1980-егг.), «Псковский дворик» (1994 г.) и др. Он действительно прорывается в своём творчестве, рисуя не только пейзаж, но и людей в пейзаже, что может делать только дерзающий художник, так как это сложно и сразу выявляет профессионализм (или его отсутствие) мастера. Вот так появились удивительные картины «Банный день» (2005 Г.) со знаменитой Гельдтовой баней, в которой «после трех кружек пива матерился псковский поэт Тиммерман». Баня для русского человека в недалёком прошлом – целое событие, праздник души, но кто из псковских художников-живописцев обратил на это внимание? Александров обратил. Или удивительная работа «Советский праздник на Плехановском посаде» (1969 г.), где лихо отплясывает «скобаря» подвыпивший народ. Классическая картина «из народной жизни». Это всё осталось в прошлом, как и легенды Плехановского посада. Такого сейчас уже не увидишь, но это время живёт на полотне у художника, и мы его можем видеть, а кто-то и вспомнить. Вообще для художественного творчества очень важно фиксировать время, писать время. Пейзаж на картине –зачастую вневременная категория, но если в пейзаже есть люди, есть человек – это уже время, эпоха. Время быстротечно, и только художник может остановить его в своих работах: у Александрова можно увидеть простую псковскую жизнь 60-х годов и нынешнего 21 века. Кто напишет свой двор, и что это такое «свой двор»? А у Александрова он есть - «Мой дворик». Только у него. Этой простотой темы и простодушием в её исполнении мне и интересен художник Александров.

Александр Александрович – художник, дерзающий писать не только псковский народ в историческом пейзаже, но и портреты замечательных псковичей, оставивших созидательный след в жизни Города. Это фотограф, реставратор Б.С.Скобельцын; известный историк, специалист по исторической топографии Пскова И.К.Лабутина; археограф, легенда Пскова Л.А.Творогов («я с музейщиками тогда в волейбол играл»)…В портрете важен взгляд портретируемого, если его нет, то нет и портрета, поэтому хоть и пишется портрет Александровым с фотографии (И.К.Лабутина, В.Клевцов и др), всех своих героев он знал, с кем-то дружил и память художника не подвела: портреты получились очень живыми. Я бы назвала эту серию портретов А. Александрова «Человек Пскова», хотя многие по рождению не псковичи, но Псков любили и жертвенно ему служили.

Художник Александров является большим критиком своих собственных работ, и называет себя «просветителем»: «Просвещаю слепых и глухих». Как признаётся: «Не люблю похвальбы в свой адрес». Но я в его работах ценю этот псковский мир, который Александр Александрович создаёт в своим творчеством, и который мне, как псковичке, очень дорог.

Необходимо сказать о работе, тематически про другое: «Возвращение на родину», написанную сравнительно недавно, в 2005 году. Здесь художник запечатлел всю свою родню, собравшуюся на крыльце родного дома в Острове: «Тут и мой дядька, он не вернулся с войны, и отец, вскоре после войны он умер от ран, дедушки и бабушки, сестры и братья, а вот я сам – бегу со всех ног к своей няньке... Мы в 1945 году вернулись из Латвии, куда были немцами сосланы с мамой на работы…».

Художник Александров – человек с биографией, он много прожил и много повидал, ему есть что сказать нам. Его художественная задача не показать миру и деревне какой я, как я умею, а написать то, «что люблю и кого люблю». Человеческое и сердечное уходит не только из нашей жизни, но и в художественном творчестве мы этого почти не видим. Поэтому для меня важно, что есть такой скобарский художник, который любит Псков, как люблю его я, и пишет этот Город с любовью. И видит Псков так, как другие его собратья по изобразительному искусству, не видят и не пишут.

Н. Шершнёва.

Скачать приглашение на выставку



Открылась выставка "КОРКИ" в финском городе Хямеенлина

18 июня 2015 года в галерее KONE, культурный центр Verkatehdas, в городе Хямеенлина (южная Финляндия) открылась выставка участников движения "ПсковАРТ" под названием "КОРКИ". Участие приняли псковские художники Анатолий Жбанов( живопись), Александр Донецкий (принт), Роман Степанов (фото). Куратор выставки Ирина Жбанова. Всего представлено 40 работ.
Выставка имеет интерес у местной публики и будет работать до 7 июля.



Проект художественного оптимизма «ПОЛНОЦЕННЫЙ ЧЕРВОНЕЦ»

3 июня в галерее «Дом на Набережной» был представлен проект художественного оптимизма «ПОЛНОЦЕННЫЙ ЧЕРВОНЕЦ» , посвященный десятилетнему юбилею Псковского регионального общественного движения «ПсковАрт».

Экспозиция юбилейной выставки состоит из четырех разделов, каждый из которых разместился в отдельном выставочном пространстве. Это произведения художников-традиционалистов, арт-объекты и картины художников новаторов и авангардистов, работы молодых фото-художников, а также фотовыставка, рассказывающая о повседневной жизни дома Сафьянщикова.

Мастерские псковских художников существуют в Доме Сафьянщикова более четверти века, и главная заслуга активистов «ПсковАРТа» состоит в том, что они сохранили расселённое и ветхое здание от разрушения. Печальная участь таких брошенных памятников архитектуры, к сожалению, слишком хорошо известно псковичам: многие замечательные исторические здания Пскова уже утрачены для потомков, и остались только на фотографиях. Благодаря художникам Дом Сафьянщикова сохранился как объект культурного наследия и получил перспективы активной творческой жизни. Своеобразным «прорывом» для дальнейшей перспективы Дома Сафьянщикова стала организация в доме галереи современного искусства «Дом на набережной», представившей псковскому зрителю и гостям города более двадцати выставок, среди которых и международные проекты. Несмотря на известные материальные затруднения и постоянную борьбу за само право жить и творить (в том числе и с чиновниками городской администрации), за 10 лет не раз ставившими «ПсковАРТ» на грань существования, у художников остается цель - организовать на базе Дома купца Сафьянщикова современный Арт-Центр, долгосрочный художественный проект, который будет иметь социокультурную и туристическую направленность, и симпатично впишется в преображенный ландшафт и инфраструктуру туркластера «Псковский».

Семенов, А. Собрание сочинений [Электронный ресурс] / Алексей Семёнов // Городская среда. – 2015. – 17-23 июня (№ 23). – Режим доступа: http://pskovcenter.ru/display.php?type=article&id=2718
Десятилетний юбилей регионального общественного движения «ПсковАрт» прошёл под девизом «Многое считается невозможным, пока не случится».



Выставка «Вторая реальность» Анатолия Жбанова и Эдуарда Шарипова

Выставка «Вторая реальность» Анатолия Жбанова и Эдуарда Шарипова открылась 10 апреля в Новгородском центре современного искусства (КЦ «Диалог»).

По мнению одного из авторов, Эдуарда Шарипова, в доисторические времена, общаясь друг с другом, люди обходились без слов и жестов. Информация передавалась телепатически. Но если понимание достигалось на уровне тонких миров, то материальный мир всё же властно заявлял о своём необходимом существовании. Появились орудия труда и первые изображения, т.н. «макароны» - почти бессознательные движения пальцев по мягкой глине (как это сделал бы сейчас ребёнок). И с этого момента материя стала править миром. Единый мир, схватываемый мыслью-чувством, был раздроблен на бесконечное количество элементов и их интерпретаций. Но живописец может приблизиться к тому времени, когда мысль была ещё не явлена в веществе. Понятно, что дальше холста он не пойдёт, земная тяжесть не отпустит и его. Но всё же...

Тему развивает Анатолий Жбанов со своей концепцией «Путаный разум». Он, по ощущению художника рождает совершенно неадекватные решения. Пускай он искажает зрительные и умственные представления о предметах, пускай он порождает болезненные чувства у зрителя. Зато он находится в постоянном движении, поднимаясь над хаосом понятий.

Анатолий Васильевич Жбанов родился в Смоленске, в 1944 году. В 1972 г. окончил Ленинградское художественное училище им. В.А. Серова. Член Союза художников России, член товарищества «Свободная культура» (Санкт-Петербург), член движения «ПсковАрт». С 1972 г. живёт и работает в Пскове. Участник нескольких десятков персональных и групповых выставок в России и других странах.



Открытие выставки Эдуарда Шарипова «Вечный воин»

21 февраля в Музее нонконформистского искусства/Большой зал открылась выставка Эдуарда Шарипова «Вечный воин». Живопись, графика. Куратор – Евгений Орлов. Выставка будет работать до 22 марта.

Живопись Эдуарда Шарипова отсылает к проблеме времени и пространства как главному вопросу искусства. Вечность иначе работает с живописным пространством, это иная система координат, другой образ мысли. Когда вечность начинает мерцать сквозь краски и холст, она разрушает любые цепочки событий, которые держатся на понимании времени как прямой линии: у всего есть прошлое, настоящее и будущее; в религиозном ключе это Приход, развитие и Исход как конец, завершение времени и пространства. Однако циклическое представление времени, которое характерно для древних культур и религий, живет в ином пространственно-временном континууме: формы сменяют друг друга, но эта смена остается вечной.

Для художника Шарипова, чей взгляд устремлен в вечность, особое значение приобретает живописная плоскость как пространство вечного настоящего. Он обращается к образной системе псковской религиозной живописи — иконописи XIV века, к китайской традиционной живописи и живописи палеолита. В них он находит вечное настоящее, порвавшее связь времен и разрушившее цепь событий.

Для художника особое значение приобретает плоскость. Это самостоятельная среда, отменяющая время. Плоскость выступает посредником разных образов и энергий, тогда как современная цивилизация живет по законам времени и плоскость становится всего лишь фоном, на котором разворачивается цепь событий. Не убиваемую живую плоскость иконы отмечал еще Павел Флоренский. В таком понимании плоскость сливается с материальным носителем; и именно поэтому иконы рисовали на каменной поверхности — материальный носитель был частью образа. Изображение на камне становилось именно такой твердыней, на которой вечность проступала сквозь плоскость.




Открытие выставки «Звезда полей» Анатолия Жбанова

30 января в 16 часов в Центральной городской библиотеке прошло открытие выставки «Звезда полей» Анатолия Жбанова. На выставке живописи известного российского художника представлено 15 пейзажей, созданных в разные творческие периоды, среди них и новые работы 2015 года. Анатолий Жбанов посвящает эту выставку 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, всем живым и павшим. Для художника, ровесника Победы, эта выставка – начало «передвижнического» проекта, который будет показан в городах и сёлах псковской земли в знаменательный год великого торжества России и мира.

«Это сельский пейзаж в разные времена года, который ассоциируется с разными периодами в жизни человека - радостными и грустными, спокойными и тревожными. Родина – это всегда пейзаж, а пейзаж – это душа. На псковской земле особенно хорошо пишется, такого неба и облаков нет нигде. Пскова нет на земле, он весь в небесах. Я однажды приехал в Псков и остался навсегда», - рассказывает художник.

Художника Жбанова надо воспринимать «как строителя художественной формы, сильного колориста, рисовальщика и мастера композиции, он наиболее полно воплощает русскую, классическую, академическую традицию. Его произведениям свойственна традиционная для отечественной живописи со времён передвижничества и «соцреализма» литературность, смысловая выстроенность, подчинённость словесно выраженному содержанию». Так некогда написал об Анатолии Жбанове историк искусства Юлий Селивёрстов.

Каждая его картина насыщена размышлениями не только о природе, но и о судьбе человечества, о соотношении и в большом бесконечном мире и в жизни человека, «мыслящего тростника», начал света и тьмы, холода и тепла, вечности и бренности, смерти и бессмертия.

Чехов всегда называл понравившийся ему пейзаж «левитанистым», так можно сказать и о многих картинах Анатолия Жбанова, он - «псковский Левитан 21 века» - также любит русскую деревню, русское поле - бескрайние просторы жизни и творчества.

А в библиотеке выставка пейзажей как удобное кресло для уставшего человека.

Дополнительная информация:

Анатолий Жбанов родился в 1944 году в Смоленске. Член Союза художников России, объединения художников «ПсковАрт» и Товарищества «Свободная культура (СПб).