«ПсковАРТ» 2013 год

Выставка Сергея Сычёва "Нордические ландшафты"

Николай Сычев родился в Ленинграде 9 мая 1948 г. в семье джазового музыканта. С 1960-1963 гг. посещал кружок рисования во Дворце Пионеров. Учился у педагога С.Д. Левина, воспитавшего целую плеяду ленинградских авангардистов. С 1963-1966 гг. учился в 190-й художественной школе у В.В. Ватенина и М.А. Гольдина. С 1966-1972 гг. студент художественно-промышленного института (ЛВХПУ).

В 1967 году выполняет свои первые абстрактные «космические» композиции. С 1974 г. главный художник ДЛТ. С 1975 г. преподает основы композиции и рисунка. Создает авторскую методику развития композиционного мышления и воображения, по которой работает до сегодняшнего дня. С 1977-1986 гг. главный художник и руководитель отдела эстетики и рекламы фирмы «ЛАУМА» г. Лиепая.

В конце 80-х годов знакомится с Борисом Алексеевичем Смирновым-Русецким и творчеством художников-космистов «АМАРАВЕЛЛЫ», а в начале 90-х гг. участвует с ним в выставках в Москве и С.-Петербурге.

С 2000 г. член Товарищества «Свободная культура» и активный участник его программ и выставок. Главный художник по экспозиции Музея нонконформистского искусства в Арт-центре «Пушкинская-10».Участник более 250 выставок.
Выставляет абстрактные живописные импровизации, коллажи, графику, текстиль и арт-объекты различного назначения.

Работы художника находятся в музеях и частных собраниях России, Европы, Америки, в том числе в Русском музее.

 «Нордические ладшафты» (северный  пейзаж ) является результатом ежегодных поездок в Карелию и землю Свирскую. Почти 15 лет художники Сычев Николай и Орлов Евгений приезжают  каждое лето  пожить в палатках в лесу для проникновения в гармонию и красоту  северной природы. Главная идея выставленных композиций  - постижение Духа  Природы и Духа Леса.

Александр Донецкий "Свет с севера"
http://informpskov.ru/news/132162.html

С. Аванесова «Сила и слабость «Нордических ландшафтов»
http://pln-pskov.ru/culture/154704.html

А.Семенов «Северный путь»
http://pskovcenter.ru/display.php?type=article&id=2169


Выставка "Дуплет"

Художественная выставка двух художников из Великого Новгорода называется «Дуплет».

Валерий Дмитриев родился в 1964 году в Борисоглебске Ярославской области. Закончил художественно-графический факультет Костромского педагогического института. С 1986 года живёт в Великом Новгороде. Работал по заказам, преподавал в университете, теперь свободный художник.
Уже в середине 80-х годов было ясно, что молодой художник обладает оригинальной художественной манерой и особым мировидением. Вселенная (без преувеличения) созданная им относится к фантастическим, но это всё-таки не «фэнтэзи». Она реальна, но обладает рядом характеристик подводящим её на край привычной нам реальности. Прежде всего, то, что выбирает художник как объект изображения, очень хрупко, прозрачно, не надёжно.

Всё состоит из обрывков, лоскутков, паутины, из ломких пересекающихся плоскостей – даже дома, даже скалы.… Среди этих треснувших стен и немыслимых с физической точки зрения домов, у подножья огромных ступеней, на которые невозможно забраться, и у дверей, которые никуда не ведут, обитают люди.

Взгляд их часто обращён в ночное небо, они, как правило, неподвижны и печальны. 

Впрочем, иногда они всё же бредут сквозь ночь, к какой-то ведомой им одним цели. Конечно, без особенной надежды.…Но, странное дело, то ли в картинах Дмитриева разлито пушкинское «печаль моя светла», то ли потому что мы знаем художника как светлого человека, оптимиста, любителя всякой живности, коллекционера забавных вещей (головных уборов, ракушек, чего-то еще), мы не согласимся с определением его искусства как «упаднического».

Яна Емельянова родилась в 1974 году в Великом Новгороде. Мать скульптор, отец художник, оба работали на фарфоровом заводе. Яна закончила колледж искусств, училась в университете на факультете искусств и технолгий. Работала в разных местах – от росписи интерьеров и колориста,  до продавца в табачном магазине и швеи.

Работая колористом, поняла, что цвет – это её стихия. Живопись Яны по всем формальным признакам принадлежит к абстракции, но это не абстрактный экспрессионизм и не геометрический. Художнику удалось нащупать нечто своё, манеру, которую можно назвать философической. Образы, рождённые на холсте, не связаны с поисками колористической гармонии и вообще, тем, что называют «декоративизмом» (во всяком случае, в них не только это). Скорее, можно говорить о дисгармонии. Но именно это заставляет задуматься, обуславливает духовное движение, интенсивность которого зависит и от зрителя.

Выставка организована Новгородским центром современного искусства (Великий Новгород. Большая Московская 37/9, КЦ «Диалог». т. 88162946079.

***

Новогородский Дали (Источник: Псковская Лента Новостей)


"Летняя мозаика" в галерее "Дом на Набережной"

"Летняя мозаика" — очередная выставка Псковского регионального общественного движения "ПсковАРТ", представляющая художников Дома купца Сафьянщикова и их друзей. "Летняя мозаика" продолжает новую традицию так называемых "выставок без куратора", когда каждый художник представляет зрителю индивидуальный взгляд на собственное творчество.
Художник, выступая в роли куратора самого себя, организует экспозиционное пространство на отдельно взятой стене, невольно вступая в диалог с другими художественными мирами. В итоге неизбежно возникает ситуация отталкивания/сближения различных изобразительных вселенных, мировоззрений, стилей и предпочтений — идеологических, эстетических, моральных.
Формат "без куратора", предоставляя каждому художнику, участвующему в проекте, предельную творческую свободу в выборе арт-объектов, картин, инсталляций и т. д., неизбежно превращает выставочное пространство в непредсказуемый и спонтанный по замыслу визуальный эксперимент, подобный Божественному проведению.
"Летняя мозаика" — место встречи разных взглядов на мир и искусство, своего рода "визуальный микс", представляющий современное искусство Пскова самым  демократичным из возможных способов его актуальной репрезентации.

Буклет "Летняя мозаика" (страницы 1 и 2).

Дети  подземелья 
Тёмное  манит к себе так же, как и светлое. Тёмный мир давал человеку свою защиту. На свету он становился лёгкой добычей более сильного существа. Нора, пещера, дупло - всегда  защищали  человека от зверей  или же от другого человека.  Он пытался скрыться в тёмном убежище, как в лоне матери, прося у природы защиты.
Если читать буквально строки древних книг о том, что человек был создан из глины, то не означает ли это, что человечество вышло из недр самой земли? И в памяти человека осталась эта родовая память о том давнем времени. И сказки о маленьких людях, обитающих  в мрачных пещерах, не просто сказки, а древняя история жизни самого  человека.  В глубинах земли таится темень. Как они могли видеть? А может им и не нужен был солнечный свет, и видели они совершенно другим зрением. На поверхности земли бушевали бури, падали метеориты – динозавры, например,  вымерли. А человек тихой сапой всё переждал под землей и, как ни в чем не бывало, – появился на свет.
Но память давнего пещерного зрения где-то притаилась в глубинах нашего мозга. Эта родовая травма земли иногда даёт свои рецидивы. Человек видит под землёй то, что в здравом уме на поверхности ему разглядеть вряд ли возможно. Слово подземелье пересекается со словом подсознание: где-то там, под чем-то. Глубины мозга и глубины земли сошлись на этом малом пространстве подземелья дома Сафьянщикова. На этой выставке, скорее не вы смотрите на экспонаты, а экспонаты смотрят на вас.  Может быть, в этом подвале не они, а вы самый главный участник выставки. И где проходит эта тонкая грань  между  мёртвым и живым: там, наверху, или здесь, внизу? Неведомо…
Эдуард  Шарипов

Буклет "Дети подземелья" (Страницы 1 и 2)


"Портреты на фоне лета"

«Портреты на фоне лета» писали юные художники Пскова в первый день работы творческой площадки у дома Сафьянщикова. Как сообщает корреспондент Псковской Ленты Новостей, сегодня в пленэре приняли участие воспитанники художественного отделения Детской школы искусств города Пскова.

«Портреты на фоне лета» писали юные художники Пскова // ПЛН.- 2013.- 3 июня.- Режим доступа:  http://pln-pskov.ru/culture/137649.html 


Выставка "Алфавит искусства"

29 апреля в галерее современного искусства "Дом на набережной" открылась международная передвижная выставка "Алфавит искусства"( “Alphabet of Art”). Куратор выставки - Виталий Рахман, США, Филадельфия.
Выставка экспонировалась в Зверевском центре современного искусства в Москве, в музее нон-конформистского искусства в г.Санкт-петербург, в I-House of Philadelphia, США.
Копия выставки находится в Сиднее, Австралия.

В ней принимают участие 34 художника из 7-и стран.

Всех их объединяет интерес к визуальной значимости букв, цифр и нот и их интеграция с другими образами в изобразительном искусстве. Выставка является попыткой выявить мотивации, заставляющие художников выходить за пределы традиционных границ. Выставка не несёт задачи быть самодостаточной. Роль выставочного пространства состоит в создании некоторого суперколлайдера, где могут столкнуться новые идеи, новые принципы подхода.
художники
Анна Альчук (Москва), Полина Андрукович (Москва), Татьяна Антошина (Москва), Михаил Богатырев (Париж), Сергей Блюмин (Нью Йорк, США), Татьяна Бонч-Осмоловская (Сидней, Австралия), Максим Бородин (Днепропетровск), Александр В. Бубнов (Курск), Анна Васькова-Мишина (Москва), Евгений Вишневский (Лос-Анджелес), Марко Джовенале (Рим), Эльвира Зельцман (Чикаго), Юрий Зморович (Киев), Джури Ким (Филадельфия, США), Сергей Ковальский (Санкт-Петербург), Эдуард Кулемин (Смоленск), Алексей Лазарев (Москва), Рафаэль Левчин (Чикаго), Михаил Лёзин (Тольятти, Россия), Валерий Мишин (Санкт-Петербург), Тамара Букоеская (Санкт-Петербург), Анна Неизвестнова (Москва), Ася Немчёнок (Санкт-Петербург), Александр Очеретянский (Фэйер-Лоун, США), Григорий Перкель (Принстон, США), Марк Поляков (Нью-Йорк, США), Рензо Олива (Италия), Виталий Рахман (Филадельфия, США), Сигитас Снирас (Лос-Анджелес , США), Валерий Силиванов (Москва), Владимир Толстов (Москва), Алесь Фалей (г. Барановичи, Белоруссия), Александр Федулов (Тамбов), Елена Ясногородская (Нью-Йорк, США)

фильмы, видео
Василий Бородин и Полина Андрукович (Москва), Юрий Зморович (Киев, Украина), Юлий Ильющенко (Могилев, Белоруссия), Сергей Ковальский (Санкт-Петербург), Эдуард Кулемин (Смоленск, Россия), Рафаэль и Сергей Левчины (Чикаго, США), Василий Мишин (Сочи, Россия), Владимир Толстов (Москва).


Приглашаем всех интересующихся современным искусством посетить выставку!


Акция HeSORRY

19 апреля в преддверие бывшего коммунистического субботника художники творческого объединения «ПСКОВАРТ» совместно с волонтерами «Молодежного центра» г. Пскова провели акцию «НеSORRY». Акция прошла на ул. Советской наб. 9 возле дома купца Сафьянщикова – памятника архитектуры регионального значения (19 век). Благодарим за поддержку активистов «Молодежного центра».


Выставка Ирины Гурской "Любовь над реальностью"

9 апреля в Псковском музее-заповеднике открылась персональная выставка члена ПсковАРТа Ирины Анатольевны Гурской "Любовь над реальностью"

Интересных выставок в городе проходит мало. И чтобы создать серьезную экспозицию пришлось много поработать. Выставка удалась. Она очень современна, необычна. Надеюсь, что она будет вам понятна.
Искусство должно быть живым, отражающим жизнь, и я хочу вывести его из традиционных рамок. Ритм жизни  сегодня ускорен. И поэтому жизнь наша, как мозаика очень фрагментальна. А я фиксирую это, пытаюсь объединить этот мир, сделать его более емким, понятным для вас.
Искусство- это всего  лишь  жизнь. Я так живу. Я так чувствую мир. И этот мир я воплощаю в своих работах. У меня нет определенной концепции. Я просто пишу. Пишу как живу – иногда предельно просто, а иногда - дерзко. А еще я - женщина.
Данной выставкой я закрываю определенный этап в моем творчестве, длившийся четыре года. Это был светлый, легкий этап.
Считаю, что данная экспозиция современна. И если  в каждой отдельной работе я была эмоциональна, то экспозиция в целом требовала большей сдержанности, строгости и изящества. Что и осуществлено. Залы музея и наши усилия позволили нам добиться этого. Любой серьезной выставке требуется концепция. А это и есть своя концепция.
(И.Гурская о выставке "Любовь над реальностью")

Я знаю, зачем я это делаю - художник Ирина Гурская о персональной выставке в Пскове // ПЛН.-2013.- 10 апреля.- Режим доступа: http://pln-pskov.ru/culture/133719.html

Фоторепортаж с выставки

Каталог выставки Ирины Гурской находится в Центральной городской библиотеке на Конной,6


Выставка "Весенняя мозаика"

27 марта в 17.00 в галерее современного искусства «Дом на Набережной» (Псков, Советская Набережная, д.9) откроется выставка «Весенняя мозаика».
Как рассказала председатель творческого объединения «ПсковАРТ» Ирина Жбанова, «это выставка-эксперимент, она призвана показать индивидуальность каждого художника, который представит свое весеннее настроение, выставка не подразумевает куратора».
По словам И. Жбановой, на собрании членов ПсковАРТа художникам было предложено бросить жребий, чтобы разыграть пространство галереи.  В результате жеребьевки каждый определился со своим участком экспозиционного пространства.
«Самое главное, цензуры при выборе работ нет», - подчеркнула Ирина Жбанова, отметив, что каждый автор был вправе самостоятельно выбирать свое весеннее настроение.
И. Жбанова сообщила, что уже при формировании экспозиции стало понятно, что выставка яркая, неожиданная. «Общее впечатление от выставки – у каждого автора свое настроение, очень разное ожидание весны», - заметила она. 
На выставке будут представлены порядка 50 работ более десяти псковских авторов. Выставка будет работать до конца апреля. Время работы галереи – четверг, пятница, суббота – с 15.00 до 19.00. Вход свободный.

"Без ценников". Александр Донецкий о выставке "Весенняя мозаика"
http://informpskov.ru/news/112741.html

Семенов А. Перекраска действительности // Городская среда.-2013.-17-23 апр.-№ 193(14).-
Режим доступа: http://pskovcenter.ru/dis play.php?type=article&id=1949

Фоторепортаж с выставки


Выставка "Я здесь, от суетных оков освобожденный"

5 февраля 2013 года в Псковском музее-заповеднике открылась выставка "Я здесь, от суетных оков освобожденный" в рамках XX Пушкинского театрального фестиваля.

На выставке представлены пейзажи Пушкиногорья, авторы - псковские художники: Анатолий Портнягин, Юрий Жулин, Николай Самойленко и Александр Александров. Куратор выставки - Юрий Жулин.

 
наверх