Книга "Солдаты Победы"




Азбука права

Правовой календарь
Консультация юриста
Книги и журналы по праву
Социально значимые законы



Книги-юбиляры - 2016



Виртуальные выставки



Мир чтения

"Большая книга"
"Книга года"
"Национальный бестселлер"
"Русский Букер"
Нобелевская премия по литературе
Букеровская премия



Краеведение для детей

Познай свой край родной

Сайт находится в Белом списке «Позитивного контента»

Сайт является финалистом конкурса «Позитивный контент» - 2014









Мы в сообществах




Архив новостей


Старая версия сайта






Баннеры

Псковская область. Информационно-аналитический портал

Псковская лента новостей

Официальный интернет-портал правовой информации

Официальный сайт города Пскова и Псковской городской Думы

Официальный сайт Администрации г. Пскова

Историко-культурное наследие. Официальный сайт Псковской области

Национальный информационно-библиотечный центр ЛИБНЕТ

Российская библиотечная ассоциация

Поиск в электронном каталоге СИГЛА

Юридические услуги. Традиционно надежно

Сводный каталог библиотек России в свободном доступе - навигатор библиотечных ресурсов




Календарь профессий

13 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ПРОГРАММИСТА (в 2017 году)





- Из истории праздника
- Программист. Профессиограмма
- Учебные заведения
- Литература о профессии программист
- Памятники программисту
- Стихотворения о пpограммистах
- Загадки
- Скороговорка про оператора копировального аппарата
- Видеоролики о профессии Программист
- "Профессия ПРОГРАММИСТ" на телеканале "ПРОСВЕЩЕНИЕ"





13 сентября 2017 года в России отмечается День программиста.

Наш «Календарь профессий» расскажет вам подробнее о профессии ПРОГРАММИСТ.


День программиста — праздник программистов, отмечаемый в 256-й день года.

Число 256 выбрано потому, что это количество различных значений, которые можно выразить с помощью восьмиразрядного байта.

Также это максимальная целая степень числа 2, которая не превышает количества дней в году (365 или 366).

В невисокосный год данный праздник выпадает на 13 сентября, в високосный год - на 12 сентября.

Впервые идея празднования «Дня программиста» была обнародована 15 июля 1996 года.

Днем компьютерщика было предложено считать первую пятницу сентября, названную «Чистой пятницей».

В 2002 году сотрудники веб-студии «Параллельные технологии» Валентин Балт и Михаил Червяков организовали сбор подписей под обращением к правительству РФ в поддержку признания 256-го дня года официальным праздником программистов.

24 июля 2009 года Министерством связи и массовых коммуникаций РФ подготовлен и внесён в правительство РФ проект указа президента России «О Дне программиста».

11 сентября 2009 года Президентом России был подписан Указ №1034, который установил в России официальный праздник — «День программиста».

Из истории праздника

Первым программистом считается Ада Лавлейс, дочь знаменитого английского поэта Байрона.

Августа Ада Кинг (урождённая Байрон), графиня Лавлейс (1815-1852)

В 1833 году английский математик Чарльз Бэббидж изобрел и сконструировал первую модель универсальной вычислительной аналитической машины, выполнявшей простейшие арифметические действия, — прообраз современной ЭВМ.

Чарльз Бэббидж
(1791-1871)

Ада Лавлейс создала описание этой вычислительной машины, написала несколько программ для этой машины и ввела в употребление термины «цикл» и «рабочая ячейка».

Архитектура современного компьютера во многом схожа с архитектурой аналитической машины Бэббиджа.

В аналитической машине Бэббидж предусмотрел следующие части: склад (store), фабрика или мельница (mill), управляющий элемент (control) и устройства ввода-вывода информации.
Склад предназначался для хранения как значений переменных, с которыми производятся операции, так и результатов операций. В современной терминологии это называется памятью.
Мельница (арифметико-логическое устройство, часть современного процессора) должна была производить операции над переменными, а также хранить в регистрах значение переменных, с которыми в данный момент осуществляет операцию.

Третье устройство, которому Бэббидж не дал названия, осуществляло управление последовательностью операций, помещением переменных в склад и извлечением их из склада, а также выводом результатов.
Оно считывало последовательность операций и переменные с перфокарт.
Перфокарты были двух видов: операционные карты и карты переменных.
По замыслу Бэббиджа, Аналитическая машина должна была содержать устройство печати и устройство вывода результатов на перфокарты для последующего использования.

Джон Уильям Мокли
(1907-1980)

С 1943 по 1945 год американский физик и инженер Джон Уильям Мокли вместе с Джоном Преспером Экертом работали над созданием первого электронного компьютера общего назначения ЭНИАК для Армии США.

Работая над ЭНИАКом Д. У. Мокли и Д.П. Экерт задумывались над более совершенной машиной, программа для которой создается не путем переставления перемычек и переключателей как у ЭНИАКа, а путем записи ее в память самой машины.

Джон фон Нейман
(1903-1957)

Эти идеи были развиты Джоном фон Нейманом, который присоединился к проекту ЭНИАК в сентябре 1944 года, а в марте-июне 1945 года оформил эти мысли в виде наброска отчета по проекту EDVAC.

По плану, первым компьютером, построенным по архитектуре фон Неймана, должен был стать EDVAC, однако до 1951 года EDVAC не был запущен из-за технических трудностей в создании надёжной компьютерной памяти и разногласий в группе разработчиков.
Для машин первого поколения составлялись предельно подробные программы, предусматривающие каждый шаг, каждую операцию вычислений.

Конрад Цузе
(1910-1995)

В период с 1943 по 1945 годы немецкий инженер Конрад Цузе разработал первый высокоуровневый язык программирования для ЭВМ —«Plankalkul» (Планкалкюль).

Планкалкюль поддерживал операции назначения, вызов подпрограмм, условные операторы, итерационные циклы, арифметику с плавающей запятой, массивы, иерархические структуры данных, утверждения, обработку исключений и многие другие вполне современные средства языков программирования.
Язык Планкалкюль не был реализован вплоть до 2000 года.



В 1948-1950 годах в СССР была создана Малая Электронная Счётная Машина (МЭСМ) - первая ЭВМ в СССР и континентальной Европе.

Основоположником вычислительной техники и основателем компьютерной промышленности в СССР стал Сергей Алексеевич Лебедев, который был посмертно награждён медалью «Пионер компьютерной техники» в 1996 году.

Сергей Алексеевич Лебедев (1902-1974)

Под руководством С.А. Лебедева в СССР были созданы 15 типов ЭВМ, начиная с ламповых (БЭСМ-1, БЭСМ-2, М-20) и заканчивая современными суперкомпьютерами на интегральных схемах.
Программисты начала 1950-х годов при создании программ пользовались непосредственно машинным кодом, запись программы на котором состояла из единиц и нулей, который принято считать языком программирования первого поколения.
Вскоре пришло применение языков второго поколения более простых для использования человеком за счет использования мнемоник (символьных обозначений машинных команд) и возможности сопоставления имен адресам в машинной памяти.
Они традиционно известны под наименованием языков ассемблера и автокодов.

Джон Бэкус (1924-2007)

В период с 1954 по 1957 год группа программистов корпорации IBM под руководством Джона Бэкуса ёёсоздали язык программирования высокого уровня, имеющий транслятор, - Фортран (Fortran).

Язык Фортран широко используется в первую очередь для научных и инженерных вычислений.

27 мая 1958 года в городе Цюрих состоялась конференция по созданию нового языка программирования, а через неделю после заседания возник универсальный язык программирования для широкого круга применений - Алгол – 58.

Джон Маккарти (1927-2011)

В 1958 году в США Джон Маккарти разработал компьютерный язык ЛИСП (Lisp) - второй после Фортрана высокоуровневый язык программирования.

В 1959 году была проведена международная конференция по языкам программирования. Причиной созыва конференции послужило создание единого языка для деловых приложений – COBOL.

В 1962 году был создан компилятор Фортран V, который умел работать с комплексными числами. В период 1960-1970-х годов были разработаны основные парадигмы языков программирования, используемые в настоящее время, хотя во многих аспектах этот процесс представлял собой лишь улучшение идей и концепций, заложенных ещё в первых языках третьего поколения. В 1964 году был разработан высокоуровневый язык программирования Бейсик (универсальный код символических инструкций для начинающих). Он предназначался для пользователей, не столько заинтересованных в скорости исполнения программ, сколько в возможности использовать компьютер для решения своих задач, не имея специальной подготовки. Язык был создан профессорами Дартмутского колледжа Томасом Курцем и Джоном Кемени.

Слево направо: Томас Курц (род. 22 февраля 1928)и Джон Кемени (1926-1992)

В 1967 году появился первый объектно-ориентрованный язык Simula, предназначенный для моделирования различных объектов и процессов, и объектно-ориентированные черты появились в нем именно для описания свойств модельных объектов.

В период с 1969 по 1973 годы велась разработка языка Си, популярного и по сей день и ставшего основой для множества последующих языков, например, столь популярных, как С++ и Java.

В 1972 года Паскаль объявлен официальным компьютерным языком программирования для учащихся средних школ. В 1972 году был создан Пролог — наиболее известный язык логического программирования.


Эти и другие языки породили по семейству потомков, и большинство современных языков программирования в конечном счёте основано на одном из них.
В 1975 году Министерство обороны США приняло решение о начале разработки универсального языка программирования «Ада», названного в честь Ады Лавлейс.

Жан Давид Ишбиа
(1940-2007)

В 1979-1980-х годах был создан язык программирования Ада для встроенных систем (то есть систем управления автоматизированными комплексами, функционирующими в реальном времени).
Главным разработчиком языка программирования Ада в 1977-1983 годах стал французский учёный Жан Давид Ишбиа.

В 1980-е годы важными становятся визуальные (графические) языки программирования, в которых процесс «написания» программы как текста заменяется на процесс «рисования» (конструирования программы в виде диаграммы) на экране ЭВМ.
В 1985 году появился Turbo Pascal 3.0..

Никлаус Вирт
(род. 15 февраля 1934)

В 1987 году Николаус Вирт создал компьютерный язык Оберон.

В 1988 году появились версии Turbo Pascal 4.0 и 5.0.

В 1990-х годах в связи с активным развитием Интернета распространение получили языки, позволяющие создавать сценарии для веб-страниц — главным образом Perl, развившийся из скриптового инструмента для Unix-систем.
В 1991 году был создан Delphi – компилятор компьютерного языка Object Pascal.
В1993 году впервые был реализован коммерческий транслятор, а сам компьютерный язык был назван «С ++».
1996 год ознаменован появлением нового языка программирования Java.
В 2003 году Кейт Кларк и Фрэнсис МакКейб впервые публично представили документация на многопоточный язык программирования Go!.

Дон Сайм

В 2005 году появился F# (эф-шарп) — это мультипарадигмальный язык программирования из семейства языков .NET Framework.
F# реализован поверх библиотек и среды исполнения .NET.
Язык F# был разработан австралийским программистом Доном Саймом в Microsoft Research в Кембридже, в настоящее время его разработку ведёт Microsoft Developer Division.

В 2006 году Грэйдон Хоар начал разрабатывать язык мультипарадигмальный компилируемый язык программирования общего назначения Rust, в 2009 году к разработке подключилась Mozilla, и в 2010 году язык был официально представлен на Mozilla Summit 2010.
Основная задача Rust — быть удобным языком для написания больших клиент-серверных приложений, работающих в сети Интернет.

В 2008 году появился объектно-ориентированный язык программирования Pharo.

В настоящее время развитие языков программирования идет в направлении повышения безопасности и надежности, создания новых форм модульной организации кода и интеграции с базами данных.


Программист. Профессиограмма.

Программист – специалист по программированию, составлению программ для ЭВМ.

Доминирующий способ мышления: адаптация-анализ

Область базовых знаний № 1 и их уровень: математика и статистика, уровень 3, высокий (теоретический).
Область базовых знаний № 2 и их уровень: информатика, уровень 2, средний (практическое использование знаний).

Профессиональная область: информатика
Межличностное взаимодействие: редкое
Доминирующий интерес: исследовательский
Дополнительный интерес: конвенциональный
Условия работы: в помещении, сидячий

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально-важные качества):

Способности:
• логическое мышление;
• гибкость и динамичность мышления;
• способность анализировать ситуации (аналитические способности);
• хороший уровень развития памяти (в особенности словесно-логической);
• высокий уровень развития концентрации, объема, распределения и переключения внимания;
• способность грамотно выражать свои мысли;
• высокий уровень развития технических способностей;
• математические способности;
• развитое воображение.

Личностные качества, интересы, склонности:
• внимательность;
• аккуратность;
• терпеливость;
• настойчивость;
• целеустремленность;
• ответственность;
• склонность к интеллектуальным видам деятельности;
• умение самостоятельно принимать решения;
• независимость (должен иметь собственное мнение).

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
• невнимательность, рассеянность;
• нетерпеливость;
• отсутствие логического мышления;
• ригидность мыслительных процессов;
• сильно развитая близорукость.

Области применения профессиональных знаний:
• вычислительные центры;
• предприятия и организации различного профиля;
• система банков;
• научно-исследовательские институты;
• преподавательская деятельность в образовательных учреждениях (школы, техникумы, колледжи).

Возможные профессиональные заболевания:

• сердечно-сосудистые заболевания;
• заболевания глаз;
• заболевания опорно-двигательного аппарата;
• остеохондроз;
• гиподинамия;
• нервные расстройства.


Учебные заведения

Факультет информатики ПсковГУ

Подготовка инженеров по специальности 0608 «Электронные вычислительные машины» в Псковском филиале Ленинградского политехнического института им. М.И. Калинина была начата в 1975 году.

В 1981 году состоялся первый выпуск инженеров-системотехников по специальности 0608 «Электронные вычислительные машины».
В 2006 году из состава кафедры «Вычислительная техника» была выделена кафедра «Информационные системы и технологии».
В 2010 году образовательная программа специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», реализуемая на кафедре «Вычислительная техника» вошла в число лучших образовательных программ инновационной России 2010 года.
С 2011 года на кафедре реализуется образовательная программа бакалавриата по направлению «Информатика и вычислительная техника».
В 2012 году состоялся первый в Псковской области выпуск магистров по направлению «Информатика и вычислительная техника».

Московский технический университет связи и информатики

Факультет Информационных технологий

Факультет Информационных технологий осуществляет подготовку специалистов широкого спектра направлений ИТ-отрасли.

Выпускники факультета способны к проектированию базовых и прикладных информационных технологий, созданию средств реализации информационных технологий, новых программных продуктов, обеспечению гарантии безопасности использования компьютерных сетей, участию в работе по внедрению и эксплуатации информационных систем.

Выпускники также могут разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, используя при этом современные инструментальные средства и методы программирования.

Кафедры:

• Кафедра математической кибернетики и информационных технологий (МКиИТ)
• Кафедра мультимедийных сетей и услуг связи (МСиУС)
• Кафедра Информационной безопасности и автоматизации (ИБиА)
• Кафедра экологии, безопасности жизнедеятельности и электропитания(ЭБЖиЭ)

На факультете ведется подготовка бакалавров по направлениям (срок обучения 4 года):

02.03.02 – Фундаментальная информатика и информационные технологии (профиль: Сетевые технологии)
09.03.01 – Информатика и вычислительная техника (профиль: Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем)
09.03.02 – Информационные системы и технологии (профиль: Информационные системы и технологии)
10.03.01 – Информационная безопасность (профиль: Комплексная защита объектов информатизации)
11.03.02 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи (профиль: "Программно-защищенные инфокоммуникации", профиль: Инфокоммуникационные технологии в сервисах и услугах связи)
15.03.04 – Автоматизация технологических процессов и производств (профиль: Автоматизация технологических процессов и производств)
27.03.04 – Управление в технических системах (профиль: Информационные технологии в управлении)

На факультете ведётся подготовка магистров по следующим направлениям (срок обучения 2 года):

09.04.01 - Информатика и вычислительная техника
- программа «Программные информационные системы в рамках которой имеется российско-американская программа совместно с нью-йоркским колледжем Staten Island (CUNY)
- программа «Программная защита информации»
- программа «Архитектура информационных систем»
- программа «Разработка мобильных и интернет приложений»
11.04.02 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи
- программа «Безопасность и программная защита инфокоммуникаций»
- программа «Облачные инфокоммуникационные технологии и пакетизация услуг»
15.04.04 - Автоматизация технологических процессов и производств
- программа «Автоматизированные системы управления технологическими процессами

Факультет Электроники и компьютерных технологий (ЭКТ) ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники»

Факультет Электроники и компьютерных технологий основан в 1967 году для подготовки высококвалифицированных специалистов в области разработки и создания элементной базы микроэлектроники.
С момента создания и по настоящее время факультет является базовым в институте.

На факультете ЭКТ имеются 4 выпускающие кафедры:
• «Биомедицинских систем» (БМС)
• «Проектирования и конструирования интегральных микросхем» (ПКИМС)
• «Интегральной электроники и микросистем» (ИЭМС)
• «Квантовой физики инаноэлектроники» (КФН)

На факультете также имеются 5 базовых кафедр, привязанных к крупнейшим Российским предприятиям, работающим в своих областях:
• «Субмикронной технологии СБИС» (ОАО «НИИМЭ и «Микрон»)
• «Молекулярной технологии» (ФГУП НИИФП им. Ф.В. Лукина)
• «Микрофотоэлектроники» (ГУП «НПО «ОРИОН»)
• «Микроэлектроника и микросистемы» (ГУ НПК «Технологический центр МИЭТ»)

Факультет обеспечивает подготовку по направлениям:

для уровня подготовки бакалавриата:
• 201000 – «Биотехнические системы и технологии» (БМС)
• 210100 – «Электроника и наноэлектроника» (ИЭМС, КФН)
• 230100 – «Информатика и вычислительная техника» (ПКИМС)

для уровня подготовки магистратуры:
• 210100 – «Электроника и наноэлектроника» (БМС, ПКИМС, ИЭМС, КФН)
• 230100 – «Информатика и вычислительная техника» (ПКИМС).

Осуществляется приём в аспирантуру и докторантуру.


Литература о профессии Программист

Венц, А. Н. Профессия - программист / А. Н. Венц. - М.; Ростов н/Д. : АСТ ; Феникс, 1999. - 382 с. : ил. - (Образование и карьера).

Книга знакомит школьников и их родителей с содержанием программирования, его прошлым, настоящим и будущим, а также с тем, как можно стать программистом, какие нужны для этого данные. В книге имеются советы по обучению профессии программиста, повышению квалификации и многое другое.


Дик, Н. Ф. Профильные классные часы в 10-11 классах / Н. Ф. Дик. - Ростов н/Д. : Феникс, 2007. - 314, [2] с. - (Сердце отдаю детям).

На С. 66-71 содержатся основные вехи в истории компьютерной техники и программирования.
С. 71-73 посвящены биографии Ады Лавлейс – первой женщине-программисту.
На С. 73-79 описаны заслуги Джона Бэкуса, Никлауса Вирта, Брайана У. Кернигана, Джона Джорджа Кимини и «отца искусственного интеллекта» Джона Маккарти в информатике и программировании.
На С. 80-84 представлены профессиограммы профессий программист и программист предприятий торговли.
На С. 103-107 содержится сценарий классного часа «Выбираю профессию программиста».


Макевит, М. А. Что умеет компьютер? : [сценарий для детей 6-8 лет] / М. А. Макевит // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. - № 6. – С. 29-32.

Во время познавательно-развлекательного мероприятия литературные герои Доктор Пилюлькин, Винтик, Шпунтик и Знайка знакомят детей с основными функциями компьютера, Правилами работы за компьютерами, а также обсуждают увлечение детей компьютерными играми.


Монган, Джон. Работа мечты для программиста : тестовые задачи и вопросы при собеседовании в ведущих IT-компаниях : [12+] / Д. Монган, Н. Киндлер, Э. Гижере ; Д. Монган, Н. Киндлер, Э. Гижере ; [пер. с англ. И. Рузмайкина]. - СПб. [и др.]: Питер, 2014. - 366 с. : ил., табл. - (Для профессионалов).

Книга содержит примеры тестовых заданий, которые получают соискатели на собеседовании, информацию о языках программирования, технологиях и шаблонах, которая обычно требуется для успешного интервьюирования, а также множество советов, которые помогут подготовиться к прохождению собеседования.
С помощью этой книги любой программист сможет с легкостью пройти собеседование и трудоустроиться в любую крупнейшую IT-компанию мира.


Программист звучит гордо! // Ромео и Джульетта. – 2015. - № 4. – С. 8-9.

От чего зависит зарплата программиста? Какой иностранный язык нужно обязательно знать программисту? Хорошо ли разбирается в математике программист? Нужно ли быть общительным программисту? Сколько нужно учиться программисту? Обо всём этом читайте в этой статье!



Программист-вирусолог // Классный журнал. – 2015. - № 31. – С. 22-23. – (Профессия).

Статья рассказывает об антивирусном аналитике – программисте, который распознаёт компьютерные вирусы и борется с ними. Эта профессия пока еще довольно редкая, но уже становится популярной. В конце статьи перечислены учебные заведения, где можно получить эту специальность.




Рейнвотер, Дж. Ханк. Как пасти котов : наставление для программистов, руководящих другими программистами / Рейнвотер Дж. Ханк ; [пер. с англ. Ю. Гороховского]. - СПб.: Питер, 2011. - 255 с. - (Библиотека программиста).

Программист подобен кошке, которая гуляет сама по себе, именно поэтому очень непросто быть руководителем команды программистов. Если вы вдруг оказались в роли менеджера, вряд ли вы знаете, с чего надо начать, какой выбрать стиль руководства, как нанимать и увольнять сотрудников, проводить совещания, добиваться своевременного выполнения задач. Именно эта книга поможет вам укрепить свои позиции в роли лидера программистов.


Ремизов, А. А. Профессии XXI века : путеводитель школьника : [для ст. шк. возраста] / А. А. Ремизов, А. Б. Таранин. - М. : Октопус, 2009. - 444, [2] с.

На С. 418-422 содержится описание профессии программиста, необходимый уровень образования, характер и содержание работы, достоинства и недостатки этой профессии, качества личности, необходимые для этой профессии.


Романова, Е. С. 99 популярных профессий : психол.анализ и профессиограммы / Е. С. Романова. - 2-е изд. . - СПб. : Питер, 2003. - 460 с.

На С. 288-292 содержится профессиограмма «Программист», в которой описаны доминирующие виды деятельности профессии, качества, обеспечивающие успешность выполнения и препятствующие эффективности профессиональной деятельности, области применения профессиональных знаний, историю профессии и учебные заведения, обучающие данной профессии.



Шалаева, Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких / Г. П. Шалаева. - М. : Слово : Эксмо, 2005. - 239 с.

На С. 153-154 рассказано о профессии программиста.




Экслер, А. Записки невесты программиста / А. Экслер. – М.: АСТ : Люкс, 2004. - 347, [2] с.

Программисты - они не только непостижимые люди. У них и время течет не так, как у нас, и мыслят они совершенно непонятными категориями, а уж их поведение в обычной жизни может поставить в тупик кого угодно.
Девушка Ира, влюбившаяся в программиста Сергея, все-таки не теряет надежды приручить это странное создание.
отношения этой интересной парочки изобилуют всякими смешными, забавными и гротескными эпизодами, которые доставят истинное удовольствие любителям живого, динамичного и остроумного языка.


Памятники программисту

Памятник программисту в Харькове (Украина)

Памятник студенту-программисту открыли в Харькове в октябре 2010 года. Бронзовая композиция юноши с ноутбуком, который сидит на лавочке и готовится к экзамену, появилась у входа в Харьковский национальный университет радиоэлектроники.

Скульптор долго не мучился над выбором образа для памятника, и просто взял свой образ. Поэтому все студенты и жители Харькова запомнят скульптора Романа Блажко в юности.

Скамья и сам студент были выполнены из бронзы. Лавочка, как и все обычные, имеет длину 2,5 метра, а вот студент высокий, в сидячем положении его рост составляет 1,5 метра.

Для этого памятника (впрочем, как и для всех других) придумали легенду, о том, что перед каждым зачетом и экзаменом надо потереть экран ноутбука.

Памятник клавиатуре в Екатеринбурге

"Памятник Клавиатуре" автора Анатолия Вяткина, установлен в Екатеринбурге на втором ярусе набережной реки Исеть. Памятник состоит из 86 клавиш, весом около 80 кг каждая ("пробел" весит полтонны), сделанных из бетона. Общая площадь проекта 16 х 4 кв.м.

Поверхность клавиш плоская с обозначениями алфавита и функциональных символов, размещенных в том же порядке как и у стандартных (qwerty) клавиатур. Каждая кнопка бетонной клавиатуры, является импровизированной скамейкой, на которой могут посидеть прохожие.


Памятник "Девушка с ноутбуком" в Костонае (Казахстан)


Неподалеку от казахско-французского центра в Костанае находится скульптурная композиция "Девушка с ноутбуком", изображающая студентку, сидящую на лавочке с ноутбуком.
Девушка полностью погружена в работу с ноутбуком, и происходящее вокруг ее, похоже, вовсе не волнует.
Скульптура заставляет задуматься о том, насколько прочно компьютеры вошли в нашу повседневную жизнь.
Среди жителей города скульптура известна также как "Блоггерша", и многие молодые люди охотно рядом с ней фотографируются.



Стихотворения о программистах


Программист

Чтоб считал компьютер быстро,
Правила чтоб не забыл,
Потрудился программист тут,
Он программу сочинил.
Перед ним клавиатура,
Мягко светится экран.
На экране же — фигуры,
Текст, таблица, схема, план.
Программист программы пишет,
Чтоб компьютер мог затем
Поиграть с любым мальчишкой,
Тысячи решить проблем.
И программу за программой
Программисты создают,
Чтобы вашим папам, мамам
Облегчил компьютер труд!
Теперь компьютеры стоят
Почти в любой квартире,
А в офисах их – целый ряд,
По три и по четыре.

Компьютер нам весь мир
Открыл,
В нём игр – не перечесть!
Я весть от друга получил,
Там связь такая есть.

Ребята многие хотят
Компьютер изучить,
К нему программы создавать,
Чинить его, лечить.

Компьютер знать –
Совсем неплохо,
Сейчас компьютеров эпоха.
По клавишам стучит, с утра лишь только встанет.
Рисует код в уме, выводит на экране.
Очнувшись лишь, заводит процессора мотор.
Глядит не уставая усердно в монитор.
Работа не простая, и пользу всем несет -
А лишь сетей и сайтов уже не малый счет!
Менять местами знаки, со смыслом ставить числа -
Модель реалий жизни и целей программиста.
И день и ночь проект вперед вести охота…
Создать программный мир — великая забота.
Трудна, умна, важна по истине работа!
Пантелею-программисту
Нравится печатать быстро.
Целый день сидит-молчит
И по кнопочкам стучит.

Загадки

1.Не каждый совершить сумеет сам
Процесс создания компьютерных программ.
Искусство это тщательно планируем,
А сам процесс зовется...
2.Для компьютера программы
составляет он всегда.
Циклы, классы, подпрограммы —
инструмент его труда.

Картинка смайлик

3. От вирусов злобных
Компьютер наш чист.
Программы и файлы
Спасет…

Картинка смайлик

4. Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут…
5. Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Он — ЭВМ. Это имя одно.
А как по-другому зовем мы его?

Картинка смайлик

6. По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?

Картинка смайлик

7. Много кнопок, цифры, буквы,
«Enter», «Shift», «F2», «F5»,
На английском и на русском
Можно, дети, с ней писать.
Пальцами стучу по ней.
Кто она? Скажи скорей!

Картинка смайлик

8. Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке.
Напечатает картинку
Ловкий мастер –
Струйный …

Картинка смайлик

9. На нем информацию можно читать,
Картинки смотреть и в игры играть.

Картинка смайлик

10. Вставишь диск в него, и вот —
Заработал...

Картинка смайлик

11. Это пластинка. Она небольшая.
На ней сохранится картинка любая,
И информацию разную тоже
На эту пластинку записывать можно.
Объем небольшой сохранится на ней.
Захочешь считать, в дисковод сунь скорей.
Зимой одним цветом и летом.
Конечно же, это...

Картинка смайлик

12. И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого нужна
Им штуковина одна.
Вещь, известная не всем!
Называется ...
13. Он круглый и блестящий,
С пластинкою похож,
Но меньше он, изящней,
И современней все ж.
На нем хранится много
Всего, что ты захочешь.
Вот вставишь в дисковод его,
Читаешь все, что хочешь.
14. С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми.
15. А теперь, друзья, загадка!
Что такое рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну, конечно, это ...
16. Программы стоит обновить -
Компьютер долго будет жить,
А чтобы жизнь его не сбилась,
Не подпускай к порогу...

Картинка смайлик

Ответы смотрите в конце страницы


Скороговорка про оператора копировального аппарата

Оператор копировального аппарата ксерокопировал скопированное




Афоризмы, высказывания, шутки о программистах

• Программист - это не тот, кто пишет программы, а тот, чьи программы работают.
• Для программиста монитор - это реальный рабочий стол, системный блок - журнальный, а клавиатура - обеденный.
• Любой программист может смело идти в саперы.
• Компьютер - средство общения программистов с нормальными людьми.
• Хотите меньше работать, наймите хорошего программиста.
• Конфеты программиста: "Мишка на сервере".
• Если программист в 9-00 утра на работе, значит, он там и ночевал.
• Настоящие программисты не исправляют чужих ошибок. Они убивают их собственными.
• Настоящий программист работает исключительно по ночам в поте рук и не покладая лица.
• Настоящий программист всегда уверен в том, что он ни в чем не уверен.
• Умный программист всегда сможет занять компьютер дурной работой.
• Первая заповедь программиста: не знаешь, что делать, делай что-нибудь.
• Любой дурак может написать код, понятный компьютеру. Хороший программист пишет код, понятный человеку (Мартин Фаулер)


Видеоролики о профессии Программист

Дети о программистах

«Профессия Программист» мультфильм

Мурзилка «Кем быть?»

Сценка про программиста (из спектакля «Мы в профессии играем»)

Слайдшоу о программистах


"Профессия ПРОГРАММИСТ" на телеканале "ПРОСВЕЩЕНИЕ"


Ответы на загадки: 1. Программированием. 2. Программист. 3. Программист. 4. Системным. 5. Компьютер.
6. Компьютерная мышка. 7. Клавиатура. 8. Принтер. 9. Монитор. 10. Дисковод. 11. Дискета. 12. Модем. 13. Диск.
14. Сканер. 15. Джойстик. 16. Вирус.


 
наверх