Книга "Солдаты Победы"




Азбука права

Правовой календарь
Консультация юриста
Книги и журналы по праву
Социально значимые законы



Книги-юбиляры - 2016



Виртуальные выставки



Мир чтения

"Большая книга"
"Книга года"
"Национальный бестселлер"
"Русский Букер"
Нобелевская премия по литературе
Букеровская премия



Краеведение для детей

Познай свой край родной

Сайт находится в Белом списке «Позитивного контента»

Сайт является финалистом конкурса «Позитивный контент» - 2014









Мы в сообществах




Архив новостей


Старая версия сайта






Баннеры

Псковская область. Информационно-аналитический портал

Псковская лента новостей

Официальный интернет-портал правовой информации

Официальный сайт города Пскова и Псковской городской Думы

Официальный сайт Администрации г. Пскова

Историко-культурное наследие. Официальный сайт Псковской области

Национальный информационно-библиотечный центр ЛИБНЕТ

Российская библиотечная ассоциация

Поиск в электронном каталоге СИГЛА

Юридические услуги. Традиционно надежно

Сводный каталог библиотек России в свободном доступе - навигатор библиотечных ресурсов




Книги в дар от Евгения Михайловича Орлова

Евгений Михайлович Орлов подарил библиотеке уникальные издания по современному искусству, которые выпускает издательский центр Музея нонконформистского искусства. На сегодняшний день коллекция книг, подаренных директором музея, в Центральной городской библиотеке составляет 50 изданий.

Дышленко, Ю. И. Система цветовых тональностей / Юрий Дышленко. – СПб. : Музей нонконформистского искусства, 2012. – 228 с. : ил.

Ю. Дышленко Нью-Йорк, 1992 Фото А. Бекетовой

Юрий Иванович Дышленко (1936-1995), живописец, график.

Картины Юрия Дышленко невозможно спутать с работами других художников. Они узнаются издалека, притягивая к себе динамикой, энергетикой, необычностью, но это только прелюдия к действу. Чем больше и внимательнее смотришь на картины Дышленко, тем глубже и интереснее становится взаимодействие и диалог между зрителем и изображенным на полотне. Обращение художника с цветом, пожалуй, — одна из самых притягательных и узнаваемых особенностей его работ. Чистые, яркие цвета, порой «невозможных» сочетаний, строго организованные, узнаваемые или ставящие в тупик, имитирующие или компрометирующие реальность.

Как правило, в нижнем правом углу художник оставлял специальный значок, похожий на восьмичленную снежинку, и слово PENTA, что еще больше придавало узнаваемости и интриги его работам. Многие знали, что художник использует в работе свою собственную цветовую систему, о чем и свидетельствовала эта подпись на картине. Всего несколько друзей художника слышали от него самого, как эта система работает и из каких элементов состоит. Единожды открыв и доказав себе самому функциональную дееспособность своего подхода к цветовым взаимоодействиям в живописи, Дышленко использовал этот подход во всех своих работах.

Взаимоотношения художника с цветом, по крайней мере, в краткой их форме, были изложены Юрием Дышленко на 78 небольших карточках за три года до его смерти. Он их делал так же, как «выращивал» свои коллажи-заготовки к будущим картинам — беспрерывно (день и ночь в голове), легко и уютно (на черном диване за журнальным столиком) и вдохновенно.

Книга заканчивается статьей Виктора Кривулина, поэта и близкого друга Юрия «Нерасшифрованное послание питерского художника из Нью-Йорка». Статья появилась в российской газете «Коммерсант» как отклик на жизнь и смерть Юрия Дышленко и, которая лучше всяких биографических данных создает портрет человека и художника.

Владимир Лисунов : живопись, графика, поэзия / авт.-сост. Н. В. Регинская. – СПб. : Музей нонконформистского искусства, 2008. – 256 с. : ил.

Фото на фронтисписе: Владимир Лисунов. 1966 г.

Становление творчества ленинградского художника проходило в 60-е годы, для которых ключевыми словами были «романтика» и «дорога».

Владимир Лисунов (1940-2000) — ленинградский художник-нонконформист, одинаково талантливо проявивший себя в различных жанрах изобразительного искусства.

Ему было интересно изображать и окружающие реалистические пейзажи, и абстрактные надреальные «астральные блуждания души». В его творчестве присутствуют образы бестелесных воздушных див, актеров мистических спектаклей и портреты современников. Художественный метод В. Лисунова — метод мистического символизма, в котором идея бесконечности выражается в движении астрального фантома, объединяющего миры и эпохи.

Наряду с живописно-графическими работами мастер увлекался поэзией. Темы его поэтических произведений комплиментарны изображениям. Художник в своем творчестве стремился через красочный слой поверхности холста передать духовно-эмоциональную информацию пространства мятущейся души, ее трансцендентность и воплощенность. Для искусствоведов, культурологов и всех интересующихся историей русского искусства.


Мифы и теории в искусстве России 1970-2012-х : научно-художественный проект / Арт-центр «Пушкинская-10» ; Фонд Михаила Прохорова. – СПб. : Музей нонконформистского искусства, 2013. – 288 с. : ил.

Для арт-центра «Пушкинская-10» проект «Мифы и Теории в искусстве России 1970-2012-х гг.» стал центральным в сезоне 2012/2013. Задуманный как серия из четырех небольших семинаров, он вышел далеко за пределы изначальных рамок и в итоге превратился в полноценную научно-исследовательскую платформу.

В конференциях проекта «Мифы и Теории» приняли участие не только известные искусствоведы и критики, но и художники, начинающие исследователи и молодые кураторы.

Интересно было реализовать проект смежного формата, который бы развивался на стыке различных сфер творческой деятельности и сопоставлял бы такие контрастные понятия, как наука и искусство, миф и реальность, теория и практика.

Характер проекта «Мифы и Теории» определяют две особенности: субъективность и идея постоянного переосмысления. Во-первых, всем участникам конференций была предоставлена полная свобода в выборе темы, которую они хотели бы рассмотреть. Во-вторых, накануне двадцатипятилетия арт-центра «Пушкинская-10» остро чувствовалась необходимость по-новому взглянуть на культурные явления прошедшего советского периода, который уже постепенно становится историей.

Выступления отличались друг от друга по стилю и формату — научный доклад, воспоминания очевидцев, устное эссе, прямая речь и т. д. Важной задачей проекта стало создание некоего коллективного культурного прогноза — о том, как будут интерпретироваться традиция и опыт нонконформизма и что ждет искусство, сформировавшееся в новой России на стыке тысячелетий.

В данном сборнике представлены избранные материалы проекта «Мифы и Теории в искусстве России 1970-2012-х гг.». Подробная информация о выступающих и докладах, а также фото- и видеоархивы доступны на официальном сайте проекта http://www.mythsandtheories.ru/

 
наверх