Книга "Солдаты Победы"




Азбука права

Правовой календарь
Консультация юриста
Книги и журналы по праву
Социально значимые законы



Книги-юбиляры - 2016



Виртуальные выставки



Мир чтения

"Большая книга"
"Книга года"
"Национальный бестселлер"
"Русский Букер"
Нобелевская премия по литературе
Букеровская премия



Краеведение для детей

Познай свой край родной

Сайт находится в Белом списке «Позитивного контента»

Сайт является финалистом конкурса «Позитивный контент» - 2014









Мы в сообществах




Архив новостей


Старая версия сайта






Баннеры

Псковская область. Информационно-аналитический портал

Псковская лента новостей

Официальный интернет-портал правовой информации

Официальный сайт города Пскова и Псковской городской Думы

Официальный сайт Администрации г. Пскова

Историко-культурное наследие. Официальный сайт Псковской области

Национальный информационно-библиотечный центр ЛИБНЕТ

Российская библиотечная ассоциация

Поиск в электронном каталоге СИГЛА

Юридические услуги. Традиционно надежно

Сводный каталог библиотек России в свободном доступе - навигатор библиотечных ресурсов




ЕВРЕИНОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ

(1879 - 1953)
Драматург, режисcер, историк и теоретик театра

Детство Николая Евреинова проходило в постоянных разъездах по городам России, причиной чего была служба отца. Он жил в Екатеринославе, Дерпте, Москве и Пскове.

С 1887 по 1892 годы учился в гимназиях Пскова и Москвы. Сначала первые три года в Пскове, в мужской гимназии (ныне средняя школа № 1).
Затем окончил Московскую гимназию, после Санкт-Петербургское училище правоведения. Поступил в Петербургскую консерваторию, где завершил образование у Н. А. Римского-Корсакова.

Много для приобщения к театральной жизни, как и его сверстнику-соратнику Борису Глаголину, в юности дал Псков, где семья Николая Васильевича Евреинова, возглавлявшего правление Псковско-Рыбинской железной дороги, обосновалась сравнительно надолго.

Н. Евреинов свою первую пьесу написал в семь лет и поставил ее в домашнем театре. Любые домашние торжества непременно сопровождались его постановками, которые, как правило, заканчивались слезами режиссёра — он желал, чтобы спектакль продолжался, и продолжался — вместе с жизнью. В юности он бежал с бродячими актёрами, но был водворён… — в жизнь. И, кто знает, может, тогда впервые его посетила идея о том, что «жизнь должна стать театром» — действительным воплощением известной шекспировской метафоры.

На каникулах 22 июня 1893 года в Пскове под псевдонимом «Горкин» принимал участие в благотворительном спектакле.

«Хорошим артистом является также г. Горкин. Он играет с большим тактом и на сцене держит себя довольно свободно. Сцена – монолог «Наказанный Дон Жуан», прочитанная им, имела успех».
И. Цирпонс. Из любительского спектакля – в мировой театр XX века (к портрету Н.Евреинова)

Летом Н. Евреинов выступал с бродячим цирком, расположившимся возле Пскова, исполнял роль клоуна, ходил по канату, выступал эквилибристом.

Н.Н. Евреинов - автор драматической трилогии «Двойной театр»: «Самое главное» (1921), «Корабль праведных» (1924), «Театр вечной войны» (1928)), работ о театре: «Введение в монодраму» (1909), «Театр как таковой» (1913), «Театр для себя» (1915).

В 1925 году Н.Евреинов покинул Россию.
30 января 1925 года драматург последний раз прибыл в Псков (по пути в Ригу).

«Белесым полупроснувшимся утром мы высадились в Пскове… Город был весь из низеньких деревянных домишек, посеревших и обесцветившихся за годы революции."Иллюстрация туманной метерлинковской мистики в деревянной рамке работы русских кустарей", - шутили мы, шагая от церковки к церковке. Как зачарованные мы все утро бродили по этому старинному городу, такому невероятно русскому, говорящему нам так громко о прошлом нашей родины… После европеизированного, а затем революцией религиозно охолощенного Ленинграда Псков действовал необычайно вдохновляющее на религиозно настроенных людей…»
А. Кашина-Евреинова. Н. Н. Евреинов в мировом театре XX века.



«Когда я думаю о себе, о своей жизни, мне представляется оторванное облако и его одинокий путь.

Оно далеко от земли, от людей, и вместе с этим так близко и земле, и людям, ведь они его создали! И правда, часто, когда оно оранжево-знойное, красное, кажется, что испарения крови людской, пота и слёз людских образовали эту страшную массу! — что насыщенная раздражением, усталостью и горем, она должна сломить кого-то, уничтожить, сделать ужасное.

В другое же время — напротив! — оно как будто из опалов, перламутра, из лунных камней, легкомысленное, красивое, немножко смешное…

… Я всегда любил женщин: я люблю загадки. В 10 лет я уже был «cabalero». Псковские барышни казались мне принцессами. Смотреть на них царственным оком — я не знал тогда лучшей забавы…

… Родных, знакомых, товарищей много, но из всех их вместе не выжать и пол-друга!»
(Из письма режиссёра Н. Н. Евреинова Г. В. Шварцу)


 
наверх