Книга "Солдаты Победы"




Азбука права

Правовой календарь
Консультация юриста
Книги и журналы по праву
Социально значимые законы



Книги-юбиляры - 2019



Виртуальные выставки



Мир чтения

"Большая книга"
"Книга года"
"Национальный бестселлер"
"Русский Букер"
Нобелевская премия по литературе
Букеровская премия



Мы в сообществах




Архив новостей


Старая версия сайта









Мероприятия в Библиотеке - Центре общения и информации
им. И.Н. Григорьева в 2019 году

Библиотека - Центр общения и информации им. И. Н. Григорьева


Беседа-игра "Горьким словам моим посмеются..."

17 апреля в Библиотеке-Центре общения и информации им. И. Н. Григорьева для подростков состоялась беседа–игра "Горьким словам моим посмеются..." по драматическим произведениям Н. В. Гоголя. Мероприятие проходило в рамках цикла "Путешествие в мир театра" проекта "Шаг навстречу" с УИИ УФСИН Псковской области по г. Пскову.

В ходе интерактивной беседы участники узнали биографию Н. В. Гоголя, а также вспомнили самые знаменитые произведения автора, в чем им помогло облако слов, составленное из названий произведений.

Викторина «Знакомый – незнакомый Гоголь» приоткрыла некоторые тайны биографии Н. В. Гоголя, например, участники узнали судьбу первой изданной Гоголем поэмы «Ганц Кюхельгартен», а также услышали версию исследователей о смерти писателя, которая, как известно, окутана домыслами и мистикой.


Игра-квест «К нам едет ревизор» познакомила участников с бессмертной комедией «Ревизор». Известно, что прототипом города N в «Ревизоре» стал один из городов Российской Империи, а сюжет, взятый за основу – реальный анекдот, произошедший в нем. Участники выполняли задания по комедии, получали подсказки, собрав которые, они нашли на карте город Устюжна. Задания квеста были разнообразными: участники отвечали на вопросы теста, собирали пазл, работали с текстом комедии, иллюстрациями, крылатыми выражениями и авторскими ремарками.

С другими драматическими произведениями Н. В. Гоголя, поставленными на сцене, ребята смогли познакомиться, приняв участие в видео-викторине «На сцене – смех»: им нужно было определить, постановку или экранизацию какой пьесы Н.В. Гоголя они увидели - «Игроки», «Женитьба» и т.д.

В конце мероприятия один из участников написал следующий отзыв: «Большое спасибо за интересно проведенное мероприятие «Горьким словам моим посмеются…» Огромное спасибо работникам библиотеки».

Фоторепортаж Вконтакте


Час библио-информации «Тысяча мудрых страниц»

16 апреля в Библиотеке-Центре общения и информации им. И. Н. Григорьева для учащихся 5 «в» класса МБОУ «ЦО» «ППК» прошёл час библио-информации «Тысяча мудрых страниц», посвящённый знакомству со словарями.

Библиографический урок начался с экскурсии по библиотеке, а затем состоялся разговор о справочной литературе.

Чтобы узнать какая книга может дать ответ на любой вопрос и к которой приходят за советом ребята разгадали ребус.
После этого школьники узнали о том, когда появились словари, какие книги были предшественниками современных словарей и что такое азбуковники, а также научились правильно пользоваться словарями, чтобы легко и быстро найти в них ответ на любой вопрос.

Приняв участие в игре «Предполагаемые ассоциации», участники определили, что словарь – это и книга, и помощник, и переводчик, и толкователь, и алфавит, и поиск информации.

Говоря о толковом словаре, они объяснили, почему словарь называется именно так, в чём его основная функция.
Зачитав отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Почта», участники растолковали такие слова, как: «франт» и «кант» с помощью Толкового словаря Даля. Примерив фуражку, участник правильно показал на ней такую деталь головного убора, как кант.

Во время викторины «Собирал человек слова…», учащиеся узнали, какое было первое слово, положившее начало коллекции В. Даля и кто это слово сообщил собирателю.

Игра «Путаница» познакомила ребят со значением некоторых слов, которые были описаны В. Далем в XIX веке, но уже вышли из употребления – это "баляба", "икрюк", "набида" и другие.

Следующий словарь, о котором шла речь, это - орфографический. Ребята также правильно определили его главное предназначение в русском языке. Прочитав стихотворение Михаила Яснова «Орфографический словарь», учащиеся воспользовались данным видом словаря и исправили все ошибки, которые допустила одна не очень грамотная ученица – героиня стихотворения.

В конце библиографического урока ребята сделали вывод, что словари играют большую роль в нашей жизни. Обращаясь к ним, мы делаем свою речь более богатой, выразительной и правильной.

Фотоальбом в группе ВКонтакте


Краеведческий познавательно-развлекательный час
«Традиционные ремёсла псковичей»

10 апреля в Библиотеке–Центре общения и информации им. И. Н. Григорьева для учащихся 3 «б» класса МАОУ "Лицей экономики и основ предпринимательства №10" прошёл краеведческий познавательно-развлекательный час «Традиционные ремёсла псковичей» в рамках краеведческого цикла «Познай свой край родной».

Началось мероприятие с просмотра мультфильма «Про Фому и про Ерёму», в котором главные герои отправляются на ярмарку. Посмотрев мультфильм, школьники узнали, что такое ярмарка, для чего она устраивалась и в какие праздники, кто такие скоморохи, а также познакомились с традиционными ремёслами псковских мастеров и умельцев, чьи изделия издревле выставлялись на ярмарке.

Ребята попробовали себя в роли «каменных дел мастеров», построив дома и башни из геометрических фигур и конструктора, познакомились с мастерами гончарного дела, посмотрели видео о том, как изготавливается посуда на гончарном круге, и попробовали расписать «глиняные» тарелки и кружки при помощи карандашей и фломастеров.

Известно, что традиционными видами женского ремесла были ткачество и вышивка. Ребята познакомились с особенностями псковской вышивки, узнали о тайнах псковского льна, а также проверили свою ловкость, попробовав сплести пояс из атласных ленточек. Победителем стал тот участник, который сделал это быстрее и качественнее.

С остальными ремёслами ребята познакомились при помощи волшебного сундучка. Доставая из него различные предметы, они называли тех мастеров, которые могли бы изготовить данное изделие. Например, подкова напомнила им про кузнецов, кусок кожи про кожевенное ремесло, колокол – про литейщиков, а икона – про иконописцев.

В завершении встречи ребята рассмотрели книжную выставку и представленную на ней глиняную посуду. Подробно познакомились с книгой «Русские ремёсла», в которой рассказывается о том, легко ли сплести корзину, из чего сшиты русские сапоги, много ли нужно времени, чтобы свалять валенок и многое другое.

В конце мероприятия школьники сделали вывод, что наш город Псков славен своей историей, из которой мы знаем, каким мастеровым и умелым был наш народ, с какой любовью и ответственностью относился он к труду, как искусно мог украшать всё, что его окружало.

Фотоальбом в группе ВКонтакте


Краеведческий познавательно-игровой час
«Александр Невский – история подвига»

9 апреля в Библиотеке-Центре общения и информации им. И. Н. Григорьева для учащихся 3 «а» класса МБОУ «Многопрофильный правовой лицей №8» прошёл краеведческий познавательно-игровой час «Александр Невский - история подвига», посвящённый битве на Чудском озере (5 апреля 1242 г.).

Во время мероприятия ребята узнали краткую биографию Александра Невского, увидели иллюстрации памятных мест в Пскове, названные в честь князя: храм А. Невского, мост А. Невского и памятник на горе Соколихе, узнали о Ледовом побоище - самой крупной битве Средневековья, в которой впервые пешая армия смогла победить тяжеловооружённую конницу.

В ходе мероприятия школьники попробовали себя в роли военных в подвижных играх. В игре «Эполеты», положив эполеты на плечи нужно было добежать до командира не уронив их, в игре «Часовой» ребята выбирали часового, который должен был стоять как часовой на посту, не двигаясь, не разговаривая, не смеясь, а игроки старались этому помешать. Также ученики играли в игры «Связисты», «Собери волю в кулак» и «Военкор».

Затем ребята ответили на вопросы онлайн-викторины о жизни и деяниях князя Александра Невского.

Закончилось мероприятие просмотром фрагмента фильма «Александр Невский».

Фотоальбом в группе ВКонтакте


Звёздный час "Космические виражи"

8 апреля в Библиотеке-Центре общения и информации им. И. Н. Григорьева для учащихся 3 «г» класса МБОУ "СОШ №24 имени Л. И. Малякова" прошёл звёздный час «Космические виражи», посвящённый Дню космонавтики.

Учащиеся узнали о том, как люди научились покорять воздушную оболочку Земли, какие летательные аппараты были изобретены для того, чтобы подняться и увидеть звёздное небо.

Дети познакомились с интересными фактами из биографии космонавта Юрия Гагарина, которому в этом году исполнилось бы 85 лет со дня рождения (1934-1968). Например, после войны в время учёбы в школе, Юрий Гагарин вместе с друзьями играл в театре теней, исполняя роли из любимых произведений, в том числе роль Балды из сказки А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде». Затем ребята вспомнили, как город Псков связан с именем Ю. Гагарина. Посмотрели отрывок из видеоролика «Барс БЦОшка и «космический Псков», посвящённый истории создания улицы Гагарина.

Далее школьники "отправились" в путешествие по Солнечной системе.

Сначала участники разделились на 2 команды: «Ракета» и «Комета», смастерили космические корабли, собрав рисунок из деталей, а также с помощью слайд-презентации узнали об особенностях одежды космонавта – скафандре.
Когда экипажи были полностью подготовлены, они отправились в космическое пространство, выполняя различные задания. За активное участие и правильный ответ каждый экипаж получал звезду.

В ходе путешествия игроки послушали весёлую и познавательную песенку о планетах, узнали где дуют самые мощные ветра, у какой планеты имеются кольца и почему Марс называют красной планетой.

Затем участники побывали в «космическом зоопарке», увидели много невиданных животных, сами пофантазировали и нарисовали некоторых обитателей космического пространства.
Весёлые получились у ребят рисунки, дополненные интересным рассказом! Так, например, на планете «Клаукот» обитает «свинокотарыб», который любит лакомиться огурцами в шоколаде. На другой планете живёт «расветник», у которого цвет шерсти на ногах меняется в зависимости от температуры.

Кроме этого ребята разгадали космический кроссворд, приняли участие в игре «Кто быстрее и ловчее», продемонстрировав силу и ловкость, качества, которые необходимы любому космонавту.

В конце мероприятия каждый экипаж посчитал заработанные звёздочки и определилась команда-победитель.

Закончился звёздный час словами великого космонавта Ю. А. Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».

Фотоальбом в группе ВКонтакте


Просмотр и обсуждение спектакля «Иллюзия»

4 апреля в Библиотеке – Центре общения и информации им. И. Н. Григорьева для учащихся 8 «в» класса МБОУ «Псковская инженерно-лингвистическая гимназия» прошел просмотр и обсуждение спектакля «Иллюзия» в рамках проекта «Объединяя усилия в защите детей от сексуальной эксплуатации», подготовленный Псковской областной общественной организацией «Независимый социальный женский центр».

В начале мероприятия все участники получили информационные буклеты, содержащие телефоны доверия этой организации.

Во вступительном слове ведущие сообщили ребятам темы, которые будут затронуты в фильме «Иллюзия», а также подчеркнули актуальность этих проблем в реальной жизни.

Далее школьники увидели фильм «Иллюзия», подготовленный участниками волонтерского движения из Санкт-Петербурга.

В фильме-спектакле были освещены проблемы современности, которые очень часто касаются детей и подростков: психологическое и физическое насилие, насилие в семье, травля в школе, риски при трудоустройстве, а также безопасность в интернете при общении в социальных сетях.

После просмотра фильма состоялось обсуждение: участники разделились на четыре группы, внутри которых обсудили одну из представленных проблемных тем, отвечая на подготовленные вопросы. Ответы нужно было оформить в ходе тезисного плана, представленного на ватманах.
Ребята очень живо включились в работу, потому что вопросы оказались актуальны как в реальной жизни, так и в возможной перспективе.
Во время общего обсуждения представители группы выходили со своими плакатами и зачитывали ответы на проблемные вопросы. Каждый участник имел возможность высказать свое мнение.


В конце мероприятия ведущие еще раз напомнили, что проблемы, освещенные в данном фильме – реальны, и не стоит забывать о безопасности, а также не бояться просить о помощи.

Некоторые участники остались после мероприятия и лично высказали своё мнение о проведенном показе и обсуждении, отметили, какие темы им показались особенно интересы, о каких вопросах им хотелось бы узнать более подробно.

Фотоальбом в группе ВКонтакте


Развлекательно-игровые часы «Страна сказок и мультфильмов»

28 и 29 марта в Библиотеке-Центре общения и информации им. И. Н. Григорьева для учащихся весенних школьных лагерей МБОУ "Лицей №4", МБОУ "Лицей экономики и основ предпринимательства №10", МБОУ «Многопрофильный правовой лицей №8», МБОУ «Псковский педагогический комплекс», МБОУ "Псковская инженерно-лингвистическая гимназия" и МБОУ "Лицей "Развитие" прошли развлекательно-игровые часы «Страна сказок и мультфильмов».

В ходе мероприятия участники игрового путешествия совершали остановки на сказочных станциях, выполняли различные задания и за каждый правильный ответ получали цветные жетоны с буквой. До каждой станции они «ехали» на определённом виде транспорта, который они отгадывали с помощью загадки.

Первая станция «Разминочная» включала сказочные вопросы про скатерть-самобранку, избушку на курьих ножках и т.д. По пути ребята узнали о том, как и когда возникли сказки, вспомнили названия русских народных и литературных сказок, а также имена известных писателей-сказочников: А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, Х. К. Андерсена и др.

На станции «Из сказки – в мультик» игроков ждала видео-мультвикторина. Они должны были не только правильно назвать мультфильм, но и найти на выставке книгу, по которой он экранизирован.

Во время игры «Сказочная пантомима» одному из участников необходимо было изобразить сказочного героя с помощью движений и мимики, а также используя предметы, которые принадлежат этому персонажу. Например, Золушке нужен фартук и веник, Красной Шапочке – головной убор, корзинка и горшочек с маслом, а Коту ученому - сборник сказок.

Путешествуя по сказочной стране, ребята «получили» телеграммы, зачитывая которые им необходимо было отгадать, какой сказочный или мультгерой мог ее прислать и при каких обстоятельствах он это сделал. Подсказкой служили изображения на флипчарте, а на выставке предложены книги, на страницах которых эти герои живут.

Далее участники оказались «на рыбалке». Получив изображение сказочной путаницы, они помогали зайке определить, кто или что попалось ему на крючок. Правильный ответ они раскрашивали с помощью фломастеров. А затем с удовольствием посмотрели мультфильм «Ну, заяц, погоди!».

В конце путешествия из полученных жетонов дети составляли слова, имеющие отношение к сказкам и мультикам. Это были названия разные названия сказок и имена мульт-героев.

Фотоальбом в группе ВКонтакте


Итоги Международного конкурса рисунков и иллюстраций «Страницы пьес под кистью оживают»

С 1 января по 27 марта 2019 года Библиотека-Центр общения и информации им. И. Н. Григорьева проводила для школьников и студентов Международный конкурс рисунков и иллюстраций «Страницы пьес под кистью оживают», посвященный Году театра в России.

Конкурс проводился с целью приобщения школьников, подростков и молодежи к прочтению пьес русских и зарубежных писателей, созданию рисунка или иллюстрации по прочитанным книгам, а также для развития творческого осмысления и воспроизведения сюжета прочитанной книги.

С 1 января по 24 марта 2019 года 54 участника из г. Донецка (Украина), г. Ташкента (Узбекистан) и 12 регионов России прислали свои конкурсные работы. Самыми активными участниками оказались участники из г. Пскова, г. Кинешмы Ивановской области и г. Ессентуки Ставропольского края.

Участники нарисовали рисунки и иллюстрации по 23 пьесам: Вампилов А. "Утиная охота", Габбе Т. "Город мастеров", Грибоедов А. С. "Горе от ума", Козлов С. "Поющий поросенок", Лермонтов М. Ю. "Маскарад", Метерлинк М. "Синяя птица", Островский А. Н. "Гроза", Толстой А. "Золотой ключик", Тургенев И. С. "Отцы и дети", Чехов А. П. "Вишневый сад", "Три сестры" и "Чайка", Чуковский К. И. "Айболит" (пьеса по мотивам сказки), Шварц Е. "Рассеянный волшебник" и "Сказка о потерянном времени", Шекспир У. "Гамлет" и "Ромео и Джульетта", Шоу Б. "Пигмалион".

Наиболее популярными произведениями стали пьеса псковского писателя Надежды Вальнер "Три луча", Сергея Михалкова "Зайка-зазнайка" и Самуила Маршака "Двенадцать месяцев".

Наиболее активными участниками стали дети 11 лет - 19 человек и дети 10 лет - 10 человек.


С 25 по 27 марта 2019 года члены жюри подвело итоги конкурса и 27 марта 2019 года в Международный день театра были оглашены итоги в группе конкурса в социальной сети «ВКонтакте».

Все участники и победители конкурса получили дипломы в электронном виде.


Игра-приключение «Путешествие в страну Гудвина»

С 22 по 25 марта в Библиотеке–Центре общения и информации им. И. Н. Григорьева для учащихся 2 «б» и 4 «е» классов МБОУ «СОШ № 24 им. Л.И. Малякова» , учащихся весенних школьных лагерей МБОУ "Лицей №4" и МБОУ "Лицей экономики и основ предпринимательства № 10" проходит игра-приключение «Путешествие в страну Гудвина».

В начале мероприятия школьники увидели диафильм по мотивам книги - юбиляра «Волшебник Изумрудного города», которой в феврале этого года исполнилось 80 лет со дня опубликования, а также узнали историю создания этой книги и интересные факты биографии А. М. Волкова.

На книжной выставке дети познакомились с книгами А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей» и другими, а также с прототипом «Волшебника Изумрудного города» книгой Фрэнка Баума «Удивительный волшебник страны Оз».

В ходе мероприятия ребята сыграли в игру «Сказочная фигура появись!», где изображали предложенных сказочных героев, в игре «Кто это?» детям надо было узнать героев сказочной страны по описанию, а в игре «Слова – перевертыши» школьники правильно расставляли перепутанные буквы в словах.

Кроме этого участники мероприятия отвечали на вопросы онлайн-викторины по сказочной повести Александра Волкова "Волшебник Изумрудного города" и разгадали кроссворд, состоящий из имен героев сказки.

Завершили мероприятие подвижные игры «Молекулы» и «Через ручеек».

Фотоальбом в группе ВКонтакте


Познавательно-информационный час «Театр начинается с вешалки!»

20 марта в Библиотеке-Центре общения и информации им. И. Н. Григорьева для подростков состоялся познавательно-информационный час, посвященный истории мирового театра «Театр начинается с вешалки!». Мероприятие проходило в рамках цикла "Путешествие в мир театра" проекта "Шаг навстречу" с УИИ УФСИН Псковской области по г. Пскову.

Участники мероприятия познакомились с театральными профессиями, а помогла им в этом игра-импровизация «От суфлёра до актера», в ходе которой нужно было соотнести название профессии и обязанности, которые выполняет человек данной профессии в театре. Так, например, ребята узнали, что выполняет капельмейстер, а что - бутафор.


Далее участники изобразили жестами представителей разных театральных профессий, а их товарищи должны были угадать, кого изображают. Игра-квест «Правила поведения в театре» познакомили ребят с театральным этикетом. Используя систему подсказок, ребята узнали, как следует вести себя в театре до, во время и после спектакля, а также во время антракта. Отдельное задание было посвящено театральному дресс-коду.

В ходе квеста ребята вспомнили некоторое произведения, в которых упоминается театр, например, «Приключения Буратино, или Золотой ключик» и стихотворение А. Барто «В театре».

За каждое правильно выполненное задание квеста участники получали карточки с буквами. В конце мероприятия им нужно было составить из этих букв слово – символ театра. Составив слово «маска», ребята узнали, что символом театра с античных времен являются две маски – трагическая и комическая.

Выполняя творческое задание «Символы театра» ребята проявили свои художественные способности и раскрасили яркими цветами маски – символ театра. В конце мероприятия участники посмотрели видеоролик-обзор книги о театре.


Краеведческий познавательно-игровой час «Традиции и обычаи псковского детства»

13 марта в Библиотеке – Центре общения и информации им. И. Н. Григорьева для учащихся 3б класса МАОУ "Лицей экономики и основ предпринимательства № 10" и 4е класса МБОУ «СОШ № 24 имени Л.И. Малякова» прошел краеведческий познавательно-игровой час «Традиции и обычаи псковского детства».

Участники мероприятия отправились в прошлое и узнали, во что играли их прадедушки и прабабушки. В ходе интерактивной беседы ребята узнали о самодельных игрушках: тряпичной кукле без шитья, кукле–веснянке и кукле-пеленашке. Такие куклы наши с детства изготавливали своими руками. Во время мастер-класса ребята попробовали самостоятельно изготовить куклу–пеленашку из подручных материалов.


Далее школьники узнали об изготовлении псковских глиняных игрушек, увидели глиняную куклу и глиняную свистульку-птичку и узнали о календарных народных праздниках и связанных с ними играх.

Во время мероприятия ребята узнали правила подвижной игры «лапта», попробовали ударить битой по мячу и почувствовать себя участниками игры, сыграли в игру-хоровод «Капусточку», игру «Золотые ворота», «Жмурки», прокатились на импровизированной карусели под задорную приговорку.


В конце мероприятия педагог оставила следующий отзыв: «Огромное спасибо за познавательную программу «Традиции и обычаи псковского детства». Познавательно, весело, используются различные виды работы».

Фотоальбом в группе ВКонтакте


Развлекательно-игровой час «Страна сказок и мультфильмов»

С 12 по 15 марта в Библиотеке-Центре общения и информации им. И. Н. Григорьева для дошкольников проходят развлекательно-игровые часы «Страна сказок и мультфильмов».

В ходе мероприятия воспитанники МБДОУ № 53 совершают остановки на сказочных станциях, выполняют различные задания и за каждый правильный ответ получают цветные жетоны с буквой.

До первой станции «Разминочная» дети «едут» на машине (с помощью рук и звука они показывают движение автомобиля). По пути узнают о том, как и когда возникли сказки, вспоминают самых известных писателей-сказочников: А. С. Пушкина, К. И. Чуковского и других, а затем в роли сказочных героев отвечают на очень сложные вопросы, преодолевая трудности на сказочном пути.

До станции «Из сказки – в мультик» ребята «летят» на самолёте. Здесь их ждет видео-мультвикторина. Участники должны не только правильно назвать мультфильм, но и найти на выставке книгу, по которой он был экранизирован.


До следующей станции «Сказочная пантомима» ребята «плывут» на кораблике. Во время игры «Сказочная пантомима» одному из игроков необходимо изобразить сказочного героя с помощью движений и мимики, а также используя предметы, которые принадлежат этому персонажу. Например, Золушке нужен фартук и веник, Красной Шапочке – головной убор, корзинка и горшочек с маслом.

До станции «Сказочные телеграммы» дети «летят» на воздушных шариках. Здесь их ждут сказочные телеграммы, а участникам необходимо отгадать, какой сказочный или мульт-герой мог её прислать и при каких обстоятельствах он это сделал. Подсказкой служат изображения на флипчарте, а на выставке предложены книги, на страницах которых эти герои живут.


Далее ребята «пешком» отправляются на станцию «Зайчик на рыбалке». Получив соответствующее изображение, участники определяют, кто или что попалось зайке на крючок, вспоминают сказки, в которых живёт этот герой и с удовольствием смотрят мультфильм «Ну, заяц, погоди!».

В конце путешествия из полученных жетонов дети составляют слова, имеющие отношение к сказкам и мультикам. После мероприятия воспитатель оставила следующий отзыв: «Огромное спасибо за увлекательную викторину-путешествие по сказкам и мультфильмам! Очень интересно, познавательно и весело».

Фотоальбом в группе ВКонтакте


Вечер юмористического рассказа и выставка картин «Весеннее настроение. Взгляд со стороны»

6 марта в Библиотеке-Центре общения и информации им И. Н. Григорьева в клубе "Встречи на Завеличье" состоялся вечер юмористического рассказа и выставка картин «Весеннее настроение. Взгляд со стороны», посвященный Международному женскому дню.

Стихотворение Е. Баратынского «Весна» напомнило о том, что на улице весна:
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.

Во время вечера участники познакомились с творчеством псковского писателя-любителя Носковой Людмилой Леонидовной, которая начала писать с 35 лет сначала стихи для стенгазеты, а затем рассказы. Подробно с творчеством Людмилы Леонидовны можно познакомится на сайте «Проза.ру».


Затем гости вечера услышали иронический рассказ еще одного псковского писателя-любителя Таты Любятовской "Служи с честью!", который повествует о том, как ее сын пошел служить и что с ним там произошло.

Еще одной главной героиней вечера стала художник-любитель Елена Николаевна Афанасьева. В основном она рисует цветы. Елена Николаевна считает, что ее творчество это арт-терапия и научится так рисовать при желании может каждый человек.

Весь вечер члены клуба придумывали рецепт Хорошего Весеннего Настроения и создавали праздничную атмосферу: танцевали ламбаду, лезгинку и сиртаки, пили чай и дружно пели песни.

Фотоальбом в группе ВКонтакте


Интерактивная экскурсия по библиотеке «В книжном царстве, библиотечном государстве»

28 февраля в Библиотеке–Центре общения и информации им. И. Н. Григорьева состоялась интерактивная экскурсия по библиотеке «В книжном царстве, библиотечном государстве» для воспитанников группы «Кораблик» МБДОУ «Детский сад № 47».

Экскурсия началась в фойе, где маленькие гости совершили небольшое путешествие в историю библиотеки, узнали, когда библиотека основана, а также, кто такой Игорь Григорьев, имя которого носит библиотека. Далее участники прошли на абонементы, где узнали, кто берет книги во взрослом отделении и отделении для средних классов.

На абонементе для дошкольного и младшего школьного возраста ребята познакомились с правилами пользования библиотекой и в игровой форме узнали, как стать читателем, как правильно записать и сдать книгу, на какой срок выдается книга, а также познакомились с правилами расстановки книг. Кроме этого малыши узнали, что такое книжная выставка и, отгадывая загадки, сами создали книжную выставку «В мире сказок».


По пути в читальный зал дошкольники познакомились с выставкой картин В. Мухина "Псковская земля". В читальном зале ребята узнали о том, какие книги находятся в справочном фонде, как с ними работать, а также какие еще услуги можно получить здесь: например, что можно воспользоваться компьютером или взять на дом диск с играми или сказками.

Ребята услышали стихотворения о правилах поведения в библиотеке, а также познакомились с интересными книгами: например, книгами 3D, в которых картинка оживает, если на неё направить экран планшета со специальной программой, книгами 2D, музыкальными книгами, и т.д.

В конце мероприятия участники получили в подарок закладки-визитки библиотеки.

Дошкольникам очень понравилось в библиотеке, и они обещали обязательно вернуться сюда снова.

По итогам экскурсии был оставлен отзыв: «Благодарим за интересное путешествие в мир книг. Детям и взрослым очень понравилось!»

Фотоальбом ВКонтакте


Вечер-портрет «Даниил Гранин: солдат и писатель»

2019 год объявлен Годом Даниила Гранина. Официальное открытие состоялось 9 февраля 2019 г.

21 февраля в Библиотеке-Центре общения и информации им. И.Н. Григорьева состоялся вечер-портрет «Даниил Гранин: солдат и писатель», посвященный 100-летию со дня рождения писателя, в клубе «Встречи на Завеличье».

Даниил Гранин — писатель, книги которого до сих пор любимы многими поклонниками литературы. И это не случайно, ведь произведения Даниила Александровича описывают жизнь простого человека: его маленькие проблемы и радости, поиск собственного пути, борьбу с повседневными проблемами и соблазнами.

Участники клуба познакомились с творчеством писателя, вспомнили многие его произведения, которые читали в молодости, такие как «Искатели», «Однофамилец», «Картина», «Иду на грозу» и многие другие.

С большим интересом члены клуба услышали историю создания книги «Блокадная книга», которая была написана совместно с Алесем Адамовичем, а в 2009 году была экранизирована А. Сокуровым, который создал документальную ленту «Читаем Блокадную книгу».

Рассказ о жизни и творчестве Д. Гранина сопровождался показом видео-слайдов.

После знакомства о творчестве писателя состоялось оживленное обсуждение членами клуба, которое привело к воспоминаниям о войне. Так, Носова Людмила Львовна рассказала о своем отце, который воевал на ленинградском фронте, а Бодрова Валентина Александровна - об окуупации немцами Новоржевского района, когда ей было всего 5 лет.

Вечер завершился чаепитием и пением песен о военном Ленинграде и о Великой Отечественной войне.

Фотоальбом в группе ВКонтакте


Познавательно-информационный час «Театр, двери распахни!»

20 февраля в Библиотеке-Центре общения и информации им. И.Н. Григорьева состоялся познавательно-информационный час "Театр, двери распахни!" в рамках цикла "Навстречу друг другу: диалог культур в библиотеке" проекта "Шаг навстречу" с УФСИН Псковской области по г. Пскову.

В начале мероприятия участники нашли в толковом словаре значение слова «театр», а в ходе интерактивной беседы узнали об истории зарождения театра в античности.

Ребят заинтересовал рассказ об устройстве античной сцены, а с элементами одежды античных актеров подростки познакомились в ходе игры «Костюм античного актера»: участники узнали, что такое котурны, как выглядит хитон и т.д.

В античном театре у некоторых персонажей были предусмотрены специальные атрибуты, обязательные именно для них. Игра «Я Афину узнаю по эгиде» помогла разобраться, у какого персонажа обязательным атрибутом был плащ шафранового цвета, а у кого – палица и львиная шкура.

Викторина-открытие «Чудеса античной сцены» познакомила участников с необычными и удивительными фактами, связанными с античным театром, которые в 21 веке кажутся невозможными. Ребята узнали, например, что существовала должность – рабдух – в чьи обязанности входила лупить палкой по спине особенно разбушевавшихся зрителей.

В конце мероприятия участников ждал кроссворд «Ступени жизни театра», разгадав который они вспомнили интересные факты о театре, которые они услышали в ходе мероприятия.

Фотоальбом в группе ВКонтакте


Дискуссия «Состояние души или…»

20 февраля в Библиотеке-Центре общения и информации им. И.Н. Григорьева для учащихся 9 класса МАОУ "Лицей экономики и основ предпринимательства № 10" состоялась дискуссия "Состояние души или…", посвященная ненормативной лексике.

В начале мероприятия подростки отметили, что тема дискуссии очень болезненная, но актуальная.

Для ведения дискуссии, ребята посмотрели в "Google" этимологию слова "дискуссия" и на протяжении всего мероприятия и напоминали друг другу правила ведения ее.

Далее подростки посмотрели этимологию слова "лексика" и пришли к выводу о том, что используя "ненормативную лексику" они не просто обедняют свой лексический запас слов, но и обедняют свою интеллектуальную составляющую.

Некоторые участники мероприятия продолжали настаивать, что сквернословие можно использовать в состоянии аффекта.
Их оппоненты пытались опровергнуть данное заявление.

Участники дискуссии обратили внимание, что согласно толковому словарю В. Даля "ненормативная лексика" может звучать, как "состояние души".
Примером этому утверждению стала цитата из книги А. Фадеева "Молодая гвардия" стр.673.

Подростки согласились, что "состояние души" все-таки не должно быть каждодневным.

Заглянув в историю, ребята поняли, что сквернословие было под запретом в Древней Руси, в России и СССР.

В конце дискуссии участниками мероприятия был просмотрен "Ералаш" выпуск №235 «Ненормативная лексика».

Классические примеры хорошего русского языка были представлены на книжной выставке "Классика русского слова".

Фотоальбом в группе ВКонтакте


Интеллектуальный педагогический турнир «Педагогический квиз»

19 февраля в Пскове состоялся интеллектуальный педагогический турнир «Педагогический квиз».

В библиотеке - Центре общения и информации им. И.Н. Григорьева собрались ветераны педагогического труда и будущие преподаватели.

Мероприятие проводилось в рамках некоммерческого образовательного проекта «УЧИ.Net» при поддержке Совета по молодежной политике города Пскова при Главе муниципального образования «Город Псков».

Участники мероприятия в игровой форме обсудили, как трактуется образ педагога через призму исторических событий, музыки, литературы и кино. Авторы интеллектуальной игры подготовили серию интересных вопросов, благодаря которым участники смогли расширить свой кругозор в области педагогики.

Факультет русской филологии и иностранных языков представили студенты старших курсов. Почетными гостями мероприятия стали члены псковского клуба ветеранов педагогического труда «Учитель». Они пожелали студентам - будущим учителям успехов и терпения в нелегком труде.

Председатель Совета по молодежной политике города Пскова при Главе муниципального образования «Город Псков» Александр Андреев выразил благодарность руководству Псковского государственного университета за активных участников и Библиотеке - Центру общения и информации им. И. Н. Григорьева за предоставленную площадку для проведения мероприятия.


В конце игры команда-победитель получила в подарок экземпляры молодежного регионального журнала «ФОРУМ», а все участники - благодарственные письма.

***

СМИ:

Oфициальный сайт города Пскова: "Педагогический квиз" прошёл в Пскове 19 февраля


Краеведческая беседа «Российской земли пограничье»

15 февраля в Библиотеке-Центре общения и информации им. И.Н. Григорьева для учащихся 4 «е» класса МБОУ "СОШ №24 имени Л. И. Малякова" в рамках проекта «Познай свой край родной» прошла краеведческая беседа «Российской земли пограничье», посвященная военным победам псковичей.

Учащиеся узнали о военных подвигах святого благоверного князя Всеволода-Гавриила, смелого и мужественного правителя земли псковской.

Ребята узнали интересные факты биографии Александра Невского, ответили на вопрос: «Что по-гречески означает имя Александр?», определили, какая книга была самой любимой у юного Александра в детстве, вспомнили знаменитые сражения этого великого полководца – Невскую битву и Ледовое побоище, говоря о котором, школьники из отдельных букв составили слово, обозначающее построение русских войск на льду Чудского озера, а также вспомнили места в городе Пскове, которые носят имя Александра Невского.

Следующая славная страница боевой истории Пскова была связана с именем Святого благоверного князя Довмонта. Выполняя задание, участники мероприятия восстановили боевой призыв князя Довмонта к русским воинам, а затем вспомнить легендарные слова и выражения, которые произнесли Всеволод-Гавриил, Довмонт-Тимофей и Александр Невский.

Говоря о защите псковичей от войск польского короля Стефана Батория, ребята увидели «ларец с секретом», как пример хитрого коварства врага. Увидев в ларце «подарок», они узнали про древнее огнестрельное оружие псковичей 14 века – пищаль, а с другими видами оружия ребята познакомились, приняв участие в викторине «Как защищались наши предки».

Игра «Слухачи» помогла выяснить, смогли бы ребята достойно нести службу и защищать город. Они передавали друг другу шепотом по очереди пословицу, а последний участник вслух произнес то, что он услышал от своих друзей.

Накануне праздника – Дня защитника Отечества вспомнили про дату и место рождения Красной Армии, а также памятные места Пскова, связанные с событиями Великой Отечественной войны.

Перелистнув некоторые страницы военной истории нашего края, ребята сделали вывод, что на протяжении многих веков псковский народ совершал доблестные подвиги и достойно защищал свою родную землю, поэтому не случайно в 2009 году Пскову было присвоено почетное звание «Город воинской славы».


Фотоальбом в группе ВКонтакте


Литературный марафон «Лесные полянки Виталия Бианки»

12 февраля в Библиотеке-Центре общения и информации им. И.Н. Григорьева для учащихся 3 «В» класса МБОУ "СОШ №24 имени Л.И. Малякова" прошел литературный марафон «Лесные полянки Виталия Бианки», посвященный 125-летию со дня рождения писателя (1894-1959).

В ходе интерактивной беседы ребята узнали интересные факты из биографии В. В. Бианки.
Например, то, что фамилия Бианки досталась по наследству от предков-итальянцев, что интерес к лесной жизни сделал писателя страстным охотником, а настоящим его увлечением был футбол, в котором он показывал неплохие результаты, играя в различных футбольных клубах.

Литературный марафон включал в себя разные задания, связанные с творчеством писателя.

В ходе эко-игры «Кто где живет?», участники соотнесли изображения животных – литературных героев Бианки – согласно их месту обитания. Так, жука-бомбардира игроки «отпустили» в воздух, паука-сенокосца «посадили» в траву, мухоловку – на дерево, а летучую мышь «поселили» в дупло.

Инфоминутка «Это интересно!» познакомила ребят с самыми забавными фактами из жизни некоторых обитателей природы.
Например, учащиеся узнали, сколько пчеле надо облететь цветов, чтобы собрать 17 кг меда, как сова спасает урожаи хлеба на полях и зачем муравью 2 желудка.
Именно этому насекомому – муравью – была посвящена литературная викторина, в ходе которой ребята вспомнили рассказ В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Чтобы проверить, правильно ли участники ответили на вопросы, они посмотрели мультфильм «Путешествие муравья», снятый по рассказу В. Бианки.

Затем они послушали отрывок из книги писателя «Лесная газета» и узнали, какие в лесу случаются происшествия.

Другие произведения В. Бианки были представлены в литературной игре-поиск «Найди ошибку», в которой участникам среди названий, прикрепленных к воздушному шарику, нужно было найти одно название, не являющееся рассказом автора.

Закончился литературный марафон викториной-загадкой «Чья эта тень?». Игроки угадывали тень животных и птиц и называли, из какой сказки эти изображения.

Ребята показали себя настоящими знатоками сказок и рассказов Виталия Бианки, которых он написал более 300.

Писатель любил повторять: «Мой девиз, - детям – доброе. Детям – игра и радость». Он нес эту игру и радость через свои книги, которые так любимы детьми и взрослыми.

Фотоальбом в группе ВКонтакте


Познавательно-игровой час «В царстве басен И.А.Крылова»

С 5 по 8 февраля в Библиотеке-Центре общения и информации им. И.Н. Григорьева для дошкольников и школьников Пскова проходит познавательно-игровой час «В царстве басен И.А. Крылова», посвященный 250-летию И.А. Крылова (13 февраля).

Мероприятие проводится в рамках Первой Всероссийской акции «День влюбленных в Крылова», цель которой – активное знакомство с творчеством И.А. Крылова и культуры его времени.

Интерактивная беседа и игра «Правда или ложь» знакомят ребят с биографией великого баснописца и с интересными моментами его жизни.
Например, что И.А. Крылов больше 30 лет служил библиотекарем в Петербурге, что на сегодняшний день 15 библиотек в России, Беларуси и Казахстане носят имя «дедушки Крылова», а всего за жизнь он создал более 200 басен.

В «Конкурсе знатоков» учащимся необходимо подобрать нужные пословицы и поговорки, подходящие по смыслу к морали басни. Ребята обратили внимание, что остроумные и образные выражения-сравнения, которые использовались еще современниками баснописца, вполне могут использоваться и нами в современной жизни.

В играх «Картинная галерея», «Найди пару», «Потерянные вещи» дети отгадывают басню по иллюстрации к цитате из произведения, восстанавливают тексты, вставляя пропущенные слова, составляют названия произведений И.А. Крылова из смешанных слов, определяют к какой басне относятся предметы, продемонстрированные в презентации.

Так же дети разыгрывают мини-сценку из басни «Стрекоза и муравей» и отвечают на вопросы викторины «По творчеству И.А. Крылова».

Завершают мероприятие показы мультфильмов «Ворона и Лисица» и «Квартет».


Фотоальбом в группе ВКонтакте


«Почитаем вместе книги М. М. Пришвина о природе России»

4 февраля в Библиотеке-Центре общения и информации им. И. Н. Григорьева учащиеся 4 «В» класса МБОУ "СОШ № 24 имени Л. И. Малякова" стали участниками Межрегиональной акции «Почитаем вместе книги М. М. Пришвина о природе России», приуроченной к Дню рождения писателя (4 февраля).

Акция инициирована БУКОО «Библиотека им. М. М. Пришвина» Орловской области ко Дню рождения Михаила Михайловича Пришвина.

Ребята назвали имя и фамилию писателя, разгадав шифровку: в каждом ряду букв им нужно было найти лишнюю букву и выделить её, в результате чего из получившихся букв дети составили слово ПРИШВИН.

В ходе интерактивной беседы дети узнали самые интересные факты из биографии писателя. Например, то, что в молодости он работал библиотекарем, и даже собирался посвятить свою жизнь науке. Но поездка в Карелию и полученные впечатления от неё повлияли на то, что в будущем Пришвин стал писателем-натуралистом.

В ходе аудио-викторины «Кто в лесу живёт» участники по звукам голосов лесных обитателей, которые они услышали, постарались угадать, о каком диком животном идёт речь. Теперь они знают, что лось и медведь издают похожие звуки – рычание, а звук лисы напоминает крик.

Книжная викторина-поиск «Повадки животных» познакомила ребят с особенностями поведения животных в природе. Ответы на вопросы, которые были оформлены на листочках импровизированного дерева, они находили на страницах книг писателя. Например, зачитывая отрывки из рассказов, ребята узнали, где находится утка, если утята идут по открытой местности; как снег помогает рябчикам выживать зимой.

Затем участники прослушали и обсудили рассказ М. М. Пришвина «Выскочка». Обсуждая рассказ, который для одних показался весёлым, для других – грустным, ребята сделали вывод, что поведение Выскочки было неправильным – сделав, как ей хочется, не считаясь с остальными сороками, она пострадала от своего поступка: осталась без хвоста и без косточки.

Ответить на вопрос, случается ли такое в жизни с людьми, а заодно понять главную мысль рассказа, помогла игра «Народная мудрость», в ходе которой участники соотносили пословицы с их значением. Ребята обратили внимание на то, что все составленные пословицы связаны с содержанием рассказа М.М. Пришвина «Выскочка».

В конце акции все желающие познакомились с книгами М. Пришвина, представленными на выставке.

Фотоальбом в группе ВКонтакте


Вечер-портрет «Иная реальность Джолиан Лин»

27 января 2019 в Библиотеке-Центре общения и информации им. И. Н. Григорьева состоялся вечер-портрет «Иная реальность Джолиан Лин».

Джолиан Лин пишет современную прозу и поэзию в жанрах фэнтези, психоделика и ужасы, принимала участие в V и VI Международном конкурсе «Восхождение», проводимого издательством «Серебро слов». В ходе встречи состоялась презентация двух книг автора: рассказа «Десять лет тишины» и сборника стихов «Путь и мечта», которые проиллюстрированы картины Джолиан Лин.

В ходе презентации книг Джолиан Лин рассказала о начале творческого пути, о том, как возникла идея издания сборника стихов и написания прозаического произведения об одиночестве, которое может лишить человека ума. В своем поэтическом творчестве автор поднимает вечные темы -одиночества, смерти, иных миров и любви.

Во время вечера автором и гостями были прочитаны некоторые стихи, после чего происходило обсуждение, в ходе которого каждый участник имел возможность высказать своё мнение.

Гостей мероприятия ждали сюрпризы от автора. Так участникам было предложено собрать разрезанное на четверостишья стихотворение «Как в наш мир явился темный лорд». Первая команда, сложившая текст правильно, получила призы - открытки с картинами автора.


Сборник стихов «Путь и мечта» Джолиан Лин издала вместе с поэтом Алексеем Предвечным. В ходе мероприятия Джолиан Лин рассказала о своем знакомстве с этим интересным человеком, было прочитано несколько его стихотворений, а также проведен конкурс «Угадай иллюстрацию к стихотворению», во время которого участники должны были из четырех картин выбрать ту, которая является иллюстрацией к стихотворению «Я слышал голос…» Гости вечера получили возможность лично задать интересующие вопросы Алексею Предвечному в ходе телемоста.

Далее всех ждало более подробное знакомство с рассказом «Десять лет тишины». Джолиан Лин рассказала о том, как появилась задумка создания такого произведения, открыла, что из произведения является реальностью, а также показала, какие отзывы в интернете получил этот рассказ на литературном сайте.

В завершение вечера был проведен конкурс «Придумай название для картины», во время которого участники написали свои варианты названия, а автор выбрала наиболее подходящее на её взгляд. Призом являлась книга с автографом Джолиан Лин.

Завершилось мероприятие автограф-сессией.


В книге отзывов участники оставили следующие записи: «Спасибо за впечатления и возможность послушать стихотворения от автора. Творческих успехов!» и «Спасибо за глубокий и интригующий вечер! Виктория удивила своим талантом, несмотря на то, что видел её произведения раньше».

Фотоальбом в группе ВКонтакте


«Крещенские забавы»

17 января в Библиотеке-Центре общения и информации им. И.Н. Григорьева состоялся праздничный вечер «Крещенские забавы» для взрослых жителей микрорайона в клубе «Встречи на Завеличье».

В начале праздника участники вечера вспомнили историю святок, о том, что во многих странах по-своему отмечают этот праздник, но в чем-то традиции разных стран схожи, ведь они уходят своими корнями далеко в древность.
Святки с давних пор включают в себя колядование, гадание и ряжение, подобные обряды совершались у персов, индийцев и монголов.

На Руси святки праздновались всеми.
Народ очень любил святочные развлечения - хороводы, пляски, катание с горок и обильное угощение.

Днём все гуляли, играли и веселились, а по вечерам собирались на посиделки, гадали или ходили ряжеными и колядовали.
Работать во время святок считалось нежелательным, потому что согласно поверью, весь год тогда мог пройти в трудах и хлопотах. Даже сохранились такие пословицы: "Лето для старания, а зима - для гуляния!", "Зима за морозы, а мужик - за праздники!"
Вот поэтому мы забыли о всех заботах и стали веселиться от души.

Вначале прозвучали калядки.
Гости вечера вспомнили, что же представляют из себя ряженые и как их зовут, отгадывали загадки с закавыкой, отвечали на вопросы викторины «Святки», водили хоровод, играли в игру «Что меня ожидает».

Очень весело прошли конкурс «Крещенские гадания» и номер-шутка «Моченьки нет!».
Гости вечера вспомнили книги посвященные святкам – это произведения А. Фета, И. Бунина, Н. Гоголя, а также произведения современных авторов - Анны и Сергея Литвиновых, Г. Романовой и другие.

Гости поделились воспоминаниями из своего детства празднованием Рождества и Крещения.

Фотоальбом в группе ВКонтакте


II Международная акция «Читаем Григорьева вместе»

16 января 2019 года в Библиотеке – Центре общения и информации им. И. Н. Григорьева состоялась II Международная акция «Читаем Григорьева вместе».

Участниками акции стали преподаватели и студенты Академии туризма, учителя и учащиеся 8 класса МБОУ СОШ №11, учащиеся 4 «е» класса МБОУ СОШ № 24 им. Л. И. Малякова, псковские поэты, а также читатели библиотеки.

В ходе акции участники познакомились с биографией И. Н. Григорьева, узнали интересные факты из его жизни. Например, о том, что И. Н. Григорьев в годы Великой Отечественной войны организовал плюсское молодежное подполье, в мирное время работал строителем, охотился в костромских лесах, был геологом в Прибайкалье, занимался фотографией на Вологодчине.

Участникам был представлен краткий библиографический обзор некоторых поэтических сборников, таких как «Набат», «Родимые дали», «Листобой» и др. А более подробно участники акции познакомились со стихотворением И. Н. Григорьева «На озере».
На флипчарте было представлено «Колесо времен года»: разбив стихотворение на 12 отрывков, каждый из которых соответствовал определенному месяцу года, участникам было предложено догадаться, о каком конкретно месяце идет речь в данном отрывке. Задача усложнялась тем, что в тексте название месяца было скрыто.

После того, как участники верно определили нужное слово, они зачитывали отрывки, которые сопровождались демонстрацией верного варианта текста на мультимедийной презентации и прослушиванием аудиофрагментов. Каждый отрывок прикреплялся к соответствующему сектору на «Колесе времен года».

Игра «Поэтических слов россыпь» помогла узнать значение некоторых незнакомых слов, встречающихся в этом стихотворении. Пользуясь толковыми словарями, они определили, что такое «пешня», «выжига», «сиверко», «лог» и др.

В ходе подвижной игры «Рыбалка на озере» ученики 4 «е» класса почувствовали себя героями стихотворения «На озере». Игрок в роли «рыбака» постарался поймать тех рыб, которые встречаются в тексте этого стихотворения, а задачей «рыб» было понять, что называют именно тебя, и увернуться от «рыбака».

В конце мероприятия участники были награждены дипломами участника Второй Международной акции «Читаем Григорьева вместе».

Особыми гостями литературной акции стали псковские поэты В. В. Пшеничная и А. Себежанин, которые прочитали некоторые стихотворения И. Н. Григорьева.

Фотоальбом в группе ВКонтакте

Страница II международной акции "Читаем Григорьева вместе" ВКонтакте


Основные итоги II Международной акции «Читаем Григорьева вместе»

Читать полный отчет по акции

16 января 2019 г. Библиотека-Центр общения и информации им. И. Н. Григорьева МАУК «ЦБС» г. Пскова провела крупномасштабное событие — II Международную акцию «Читаем Григорьева вместе» в День памяти одного из самых известных псковских поэтов, уроженца д. Ситовичи Порховского района Псковской области Игоря Николаевича Григорьева (17.08.1923- 16.01.1996), творчество которого объединило Псковскую землю, г. Санкт-Петербург и Республику Беларусь.


Это значимое для Пскова событие по поддержке чтения, сохранению памяти и продвижению творчества поэта и воина И. Григорьева поддержали 2322 участника из библиотек и школ из 90 городов, деревень и сёл Архангельской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Курганской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Ростовской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Тамбовской и Тверской областей, Алтайского края, Чувашской Республики, Республики Башкортостан, Республики Татарстан и Республики Бурятия, а также из 5 городов Республики Беларусь.


В рамках международной акции всех учреждениях-участниках были проведены многочисленные мероприятия для детей и взрослых, во время которых прочитаны вслух лучшие произведения И. Н. Григорьева.

Очень творчески подошли к проведению мероприятия участники акции из других городов.

В рамках акции были проведены вечер памяти «Распахнутое сердце», литературное знакомство «И.Н. Григорьев – поэт и воин», литературное кафе «Чтобы помнили, чтобы знали», литературный марафон «Поэзия его судьба: И. Н. Григорьев», литературный микс «В жизни и в поэзии я не мыслю себя без России...», час воспоминаний «Игорь Григорьев: я не мыслю себя без России...», час доброго чтения «Стихи о красоте природы», час литературного знакомства «Не последний поэт деревни…», час поэзии «Умирать не страшно, страшно умирать», читающий марафон «Я не мыслю себя без России» и другие.

Наиболее часто при проведении акции были использованы такие формы мероприятия, как литературный час, поэтический час и громкие чтения.

Библиотекари разных регионов к мероприятию подготовили презентации: «В жизни и в поэзии я не мыслю себя без России...», «Я родине моей не изменял...», «Игорь Григорьев – поэт и воин», «Большой поэт нашей малой Родины», «Поэт и воин», «О судьбе и творчестве И. Григорьева» и другие.

Сборники поэта были представлены в библиотеках на разнообразных книжных выставках: «Поэт и воин: И. Н. Григорьев», «Я не мыслю себя без России», «Крутая дорога», «Человек я верующий, русский, деревенский…», «Поэзия – его судьба», «Поэт-фронтовик Игорь Григорьев».

Среди интересных формам выставок можно отметить медиа-выставку книг писателя «Литературное наследие И. Н. Григорьева», книжно-иллюстративную выставку «А по земле прошел поэт...» и выставку одной книги «Поэзия – это судьба».

В некоторых библиотеках были подготовлены информационные стенды: «Поэт и воин Игорь Николаевич Григорьев», информационный стенд «Читаем Григорьева вместе» и тематический стенд «Помним и храним: Читаем И. Григорьева вместе».

Во время проведения акции библиотекари разных регионов использовали интерактивные викторины по творчеству поэта, песни, написанные на стихи поэта, даже чтили память поэта минутой молчания.


Во время проведения акции было использовано 20 сборников поэта, наиболее часто были использованы поэтические сборники «Красуха», «Набат», «Зори да версты», «Листобой», «Не разлюблю», «Родимые дали», «Горькие яблоки», «Жажда», «Жить будем», «Перед Россией» и «Уйти в зарю».

Во время акции в организациях-участниках прозвучало более 100 стихотворений И. Григорьева.


В 44 организациях-участницах из разных регионов было прочитано стихотворение «На озере». Чтение стихотворения сопровождалось различными заданиями. Благодаря интересной подаче и подготовке интерактивных заданий библиотекарями большое количество детей в России и Беларуси познакомилось со стихотворением.

Акция прошла интересно, ярко и эмоционально! С наиболее интересными формами участия в акции можно познакомиться в статье по итогам акции.

Фотоотчеты и видеозаписи участников акции можно найти в группе акции ВКонтакте - https://vk.com/event158009132.

Организаторы благодарят всех участников II Международной акции «Читаем Григорьева вместе» и надеются, что в 2020 году участников III Международной акции «Читаем Григорьева вместе» тоже будет не мало!


Игра-путешествие по сказкам Х.-К. Андерсена «В гостях у Снежной королевы»

С 15 по 17 января в Библиотеке-Центре общения и информации им. И.Н. Григорьева для дошкольников и школьников города проходит игра-путешествие по сказкам Х.-К. Андерсена «В гостях у Снежной королевы».

В 2019 году исполняется 175 лет со дня написания сказки «Снежная королева», поэтому в ходе мероприятия дети узнали интересные факты биографии Х.-К. Андерсена и историю создания «Снежной королевы». Вспомнили самые известные произведения великого сказочника отвечая на вопросы викторины «Узнай сказку».

В игре «Собери пазл» команды собирали иллюстрацию по сказке «Снежная королева».

После этого все желающие почувствовали себя героями этой сказки во время мини-сценки по сказке, а затем увидели диафильм "Снежная королева", а также активно участвовали в интерактивных играх «Фанты от тролля», «Ключ от ворот», «Верю не верю» и онлайн-викторине "Сказка - это то золото, что блестит огоньком в детских глазках".

В конце мероприятия ребята отдали свои «стикер-сердца» лучшей сказке Андерсена!

Фотоальбом в группе Вконтакте


«Рождественские чтения. Сказка под ёлкой»

С 3 по 4 января 2019 года в Библиотеке - Центре общения и информации им. И. Н. Григорьева прошли «Рождественские чтения. Сказка под ёлкой» по книге С. М. Макаровой «Рождественский фонарь».

Детей и взрослых ждал увлекательный рассказ о традициях празднования Рождества на Псковской земле: участники услышали, как вечерами по деревне ходили ряженые и христославы, узнали, какие блюда традиционно были на рождественском столе и зачем в Новоржевском районе на Рождество в избах стелили яровую солому.


Во время рассказа участники услышали псковские колядки, а также ответили на вопросы викторины «Рождественские приметы».

Из чтения вслух отрывков из книги Софьи Макаровой «Рождественский фонарь», участники узнали историю о том, как мальчики мастерили рождественский фонарь, чтобы в праздничные вечера его зажечь и отправиться всей гурьбой славить Христа по домам. После чего каждый желающий смог почувствовать себя героем книги и принять участие в мастер-классе по изготовлению ажурного фонарика – подвески.

Мероприятие помогло участникам окунуться в атмосферу праздника, зарядиться праздничным настроением и поверить в рождественское чудо.


Фотоальбом в группе Вконтакте



 
наверх